МААМ-картинки

Проект «Морская Феерия»

Елена Горошилова
Проект «Морская Феерия»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Морская Феерия

подготовили

воспитатели:

Шлык Елена Викторовна

Горошилова Елена Панцофиевна

Тип проекта : информационно – ориентированный

Участники проекта : подготовительная группа, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Публикация «Проект „Морская Феерия“» размещена в разделах

• Социально – коммукативное развитие

Средства реализации:

• Н. О. Д. ;

• Беседы;

• ЧХЛ;

• Игровая деятельность;

• Продуктивная деятельность;

• Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Дети мало знают об экологии родного края, богатстве растительного и животного мира, обитателях подводного мира, в частности подводного мира Японского моря. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта :

Расширение знаний детей об обитателях подводного мира Приморского края. Формирование представлений об особенности их строения и образа жизни. Воспитание в детях чувство восхищения морской природой и желание её сохранять.

Задачи проекта :

• Расширить представление о родном крае;

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать основы экологической культуры;

• Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе подводного мира.

• Содействовать творческой проектной деятельности группового характера;

• Формировать представление о неразрывной связи человека с природой;

• Учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых организмов.

• Развитие у детей продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

• Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

• Повысить интерес детей к подводному миру родного края.

Продукт проектной деятельности :

• Сбор информации;

• Презентация проекта;

• Выставка продуктивной деятельности;

• Провести совместно с родителями развлечение.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Подборка материала и литературы;

2. Разработка плана работы по реализации проекта.

Основной этап:

Сроки реализации Н. О. Д. Задачи Взаимодействие родителей и детей

Понедель-ник Беседа на тему: «Что такое вода».

Чтение: «Удивительный мир» автор Н. Медведева.

НОД: Познание «Море и океаны».

НОД Художественное творчество на тему: «Морские обитатели».

Дид. игра «Рыбалка»

Под. игра «Море волнуется» Формировать представление о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода, познакомить с разнообразием состояния воды и её свойствами. Развитие интереса детей к познавательной литературе.

Познакомить детей с экологической системой морей и океанов, развивать знания о жизни подводного мира.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Развивать интерес к различным видам игр, направленным на развитие координации движения и глазомера.

Учить детей придумывать варианты игры, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Сбор информации: воспитатели - дети - родители

вторник Рассматривание иллюстраций на тему: «Морские обитатели»

Чтение: С. Сахаров «Морская азбука»

НОД Коммуникация «Первая рыбалка» автор Е. Пермяк.

НОД Художественное творчество (рисование) на тему «Обитатели моря»

Дид. игра: «Закончи предложение»

Под. игра: «Плавает, ползает, летает». Познакомить детей с обитателями подводного мира в Приморском крае.

Развивать интерес детей к познавательной литературе, закрепить знания об обитателях подводного мира.

Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать без наводящих вопросов воспитателя, развивать умение в подборе синонимов и антонимов.

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движение обитателей моря, развивать эстетический вкус.

Активизировать в речи детей распространённые предложения.

Развивать умение детей действовать согласованно, опираясь на словесную команду. воспитатели

среда Н. О. Д. (фэмп) на тему: «Кот рыболов»

Просмотр видеофильма: «Подводный мир» автор Корпорация «LMAX»

НОД Художественное творчество (лепка) на тему: «Царство глубин».

Сюжетно - ролевая игра «Плывём на корабле»

Дид. игра: «Парочки рыбы»

Под. игра: «Рыбаки и рыбки» Учить детей располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: перед, за, между. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в группировке предметов по признакам (форма и величина).

Дети знакомятся с уникальнейшими обитателями подводного мира и узнают о необычайных порядках и законах, царивших на дне океана.

Формировать умение свободно использовать для создания образа морских обитателей разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.

Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников, закрепить знание о профессии моряка, рыбака.

Учить детей сравнивать сходство и различие между картинками.

Учить детей согласованно действовать, развивать умение бегать и увёртываться.

воспитатели

четверг Н. О. Д. Познание на тему: «Вода – это жизнь»

Чтение: С. Сахаров «Морские рыбы»

НОД «Художественное творчество» ручной труд на тему: «Крабики».

Дид. игра: «Угадай по описанию»

Под. игра: «Хищная акула» Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле, во многом зависит от окружающей среды: чистая вода, воздух, лес.

Продолжить знакомить детей с разнообразием морских рыб, прививать любовь к чтению, познавательной литературе.

Учить детей создавать поделки из природного материала, опираясь на ранее полученные знания о подводном мире, развивать фантазию.

Учить детей соотносить описание с предметом, развивать логическое мышление.

Учить детей бегать, увёртываться, закрепить умение соблюдать правила игры. воспитатели

пятница Выставка продуктивной деятельности детей

Н. О. Д. Развлечение «Морские обитатели» Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни. Воспитатели – дети – родители

Заключительный этап: В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителеми.

Итоговое мероприятие: «Обитатели моря»

Звучит звукозапись «шум моря».

Воспитатель: Дети мы с вами живём в городе Владивостоке, а чем наш город отличается от многих других городов?

Ребё нок: Наш город находится у моря.

Воспитатель: Как называется это море?

Ребё нок: Море называется Охотское.

Воспитатель: А что такое море?

Ребё нок: Море – это

Воспитатель: Море и озеро – чем отличаются друг от друга?

Ребё нок: Море большое, а озеро поменьше, в море вода солёная, а в озере не солёная.

Воспитатель: Ребята, а если в море солёная вода значит, там никто не живёт?

Ребё нок: Нет, там живут рыбы.

Воспитатель: Ребята, вода солёная, горькая, как можно жить в такой воде?

Ребё нок: Рыбы приспособились.

Воспитатель: Значит, в море живут одни рыбы, а я знаю какие!

Селёдка – она ведь солёная?

Ребё нок: Нет! В море живут разные рыбы: акула, камбала, кета.

Ребё нок: В море живут животные: дельфин, кит, морская черепаха.

Ребё нок: А ещё в море живут: краб, креветка, кальмар, медуза.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы много знаете о море.

Ребё нок: стихотворение «Море», автор Е. В. Новожилова

Вот какое море без конца и края,

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Воспитатель: Давайте послушаем, как шумит море.

(прослушивание звукозаписи)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в Приморском крае создан морской биологический заповедник? Хотите посмотреть обитателей морских глубин?

(просмотр презентации и пояснения воспитателя).

После просмотра презентации, звучит музыка и входит старик, у него в руках невод (музыка Ю. Левитина).

Ребёнок (девочка) : Здравствуй дедушка!

Ребёнок (старик) : Здравствуй внучка!

Ребёнок (девочка) : Что случилось с вами?

Ребёнок (старик) : Да вот послала старуха к морю, поймать рыбы на обед. Закинул я невод, но не пойму, что это я поймал? Старуха увидит, боюсь, ругаться будет.

Ребёнок (девочка) : Не переживайте дедушка, мы вам поможем. Покажите, что вы поймали?

(содержимое невода выкладывают на стол, дети рассматривают)

Воспитатель: Дети, не пойму, что дедушка поймал?

Ребё нок: Дедушка поймал водоросли.

Ребё нок: Дедушка поймал морскую капусту.

Воспитатель: Что же делать дедушке с водорослями?

Ребё нок: Водоросли можно выкинуть.

Ребё нок: А морскую капусту не надо выбрасывать.

Воспитатель: Но – это тоже трава, что из неё можно приготовить?

Ребё нок: Из морской капусты можно приготовить вкусный и полезный салат.

Ребё нок: А ещё можно сварить суп.

Ребёнок (старик) : Нет, бабка просила рыбы, лучше пойду ещё заброшу невод. (старик уходит).

Воспитатель: Ушёл дедушка, а мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Море волнуется»

Цель: Формировать умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

(входит старик с неводом в руках)

Ребё нок: Что дедушка поймал?

Ребёнок (старик) : Не знаю, посмотрите, дети.

Дети рассматривают:

Ребё нок: Дедушка поймал морскую черепаху.

Ребё нок: Дедушка поймал дельфина.

Ребё нок: Дедушка поймал кита.

Воспитатель: Ребята, кого поймал дедушка в этот раз?

Ребё нок: Дедушка поймал морских животных.

Воспитатель: А люди их едят?

Ребё нок: Да, люди используют мясо этих животных в пищу.

Воспитатель: А вы знаете, что черепаха, кит, дельфин занесены в красную книгу. Охота на них запрещена, поэтому дедушке лучше отпустить этих животных в море.

(старик забирает невод и уходит)

Воспитатель: Опять дедушке не повезло, может в следующий раз повезёт. Пока дедушка рыбу ловит, мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Хищная акула»

Цель: Продолжить учить детей бегать, увёртываясь, действовать согласованно, соблюдать правила игры.

(входит старик с неводом)

Воспитатель: Давайте дедушка посмотрим, что вы поймали?

Ребё нок: Эта рыба называется камбала. Её можно жарить и варить.

Ребё нок: А эта рыба называется селёдка. Её солят и готовят солёные блюда.

Ребё нок: Эта рыба называется горбуша. Из неё варят суп, солят, жарят.

Ребё нок: Эта рыба с красными плавниками называется краснопёрка. Из неё делают очень вкусные котлеты.

Ребёнок (старик) : Вот спасибо ребята, теперь моя старуха будет довольна. Понесу рыбу домой. До свидания.

(старик уходит)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о морских обитателях. Узнали, что в море растут растения, живут животные и рыбы. А сейчас мы с вами нарисуем подводный мир нашего моря.

В заключении дети рассматривают рисунки совместно с родителями и вместе с воспитателем делают выставку.

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Фотографии рыб https://www.liveinternet.ru/users/jokerjoe/post97398043/

https://xn--c1ab4amk.tv/ru/publication/1068/

https://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/zhivotnye/page,2,800-obitateli-morya-110-oboev.html

https://oboik.ru/prosmotr.php?newsid=11790

https://900igr.net/kartinki/morskie-zhiteli/My-edem-na-more-2.files/032-Morskoj-konjok-eta-smeshnaja-rybka-dejstvitelno-pokhozha-na-loshadku.html

2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О. А. Литвиновой. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008

3. Удивительный мир животных. КИТЫ перевод Н. Медведевой. – М. : «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С. ,2006

5. Новикова И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду/ художник Е. А. Афоничева, - Ярославль: Академия развития, 2009

6. Маркина М. В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001

7. Жуковская Р. И. и Пеньевская П. А. Христоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М. : «Просвещение», 1972

8. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х: Издательство «Ранок», 2007г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом педсовете «Дети — цветы жизни. Цветочная феерия»Фотоотчёт об итоговом педсовете «Дети — цветы жизни. Цветочная феерия» 30 мая в нашем садике прошёл итоговый педсовет. Так как он был в преддверии Дня защиты детей, он и назвался само собой "Дети - цветы нашей.

Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия» ПЕДСОВЕТ № 4 Итоговый Тема: «Цветочная феерия» Форма проведения: творческая конференция Дата проведения: 30.05.18 г. Цель: подведение итогов.

Конспект летнего праздника «Водная феерия»Конспект летнего праздника «Водная феерия» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ведущая: Какое у вас настроение отвечайте громко и дружно на мои вопросы: "Да! " или "Нет! Вам грустно?.

Конспект занятия «Морская прогулка» Программное содержание: Здоровье: развивать дыхание, при помощи упражнений увеличивать объем легких. Физическа культура: -закрепить навыки.

Мини-проект «Морская сказка»Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Фотоотчет о выставке новогодних работ «Новогодняя феерия»Фотоотчет о выставке новогодних работ «Новогодняя феерия» Новый год к нам мчится… Весело пели ребятишки совсем недавно. Встретили Новый год, отгремели праздники, ёлки, подарены подарки. Какой же.

Презентация нашей группы «Морская»Презентация нашей группы «Морская» Кто зашел к нам в группу в гости? Проходите, милости просим! Располагайтесь поудобнее, мы расскажем вам подробнее Как нам в садике живется,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука» Цель проекта: создать условия для развития фонематического восприятия детей.

Развлечение к 23 февраля «Морская служба» Развлечение на 23 февраля! Воспитатель:Сурхаева Раида Муз. раб. : Шапошникова С. А. Действ. лица: Капитан Врунгель. Атрибуты: Макет корабля,.

Сценарий утренника к 8 марта «Цветочная феерия» Случилась эта сказка давным-давно, Что случилось в этой сказке, не знал никто? Прилетел волшебный ветер и унес с собой, Эту сказку, милый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Морская Феерия»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 15:40
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Морская Феерия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД