Елена Горошилова
Проект «Морская Феерия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Морская Феерия"»
подготовили
воспитатели:
Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
Тип проекта : информационно – ориентированный
Участники проекта : подготовительная группа, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Публикация «Проект „Морская Феерия“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Социально – коммукативное развитие
Средства реализации:
• Н. О. Д. ;
• Беседы;
• ЧХЛ;
• Игровая деятельность;
• Продуктивная деятельность;
• Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Дети мало знают об экологии родного края, богатстве растительного и животного мира, обитателях подводного мира, в частности подводного мира Японского моря. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта :
Расширение знаний детей об обитателях подводного мира Приморского края. Формирование представлений об особенности их строения и образа жизни. Воспитание в детях чувство восхищения морской природой и желание её сохранять.
Задачи проекта :
• Расширить представление о родном крае;
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
• Формировать основы экологической культуры;
• Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе подводного мира.
• Содействовать творческой проектной деятельности группового характера;
• Формировать представление о неразрывной связи человека с природой;
• Учить устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых организмов.
• Развитие у детей продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
• Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
• Повысить интерес детей к подводному миру родного края.
Продукт проектной деятельности :
• Сбор информации;
• Презентация проекта;
• Выставка продуктивной деятельности;
• Провести совместно с родителями развлечение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подборка материала и литературы;
2. Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:
Сроки реализации Н. О. Д. Задачи Взаимодействие родителей и детей
Понедель-ник Беседа на тему: «Что такое вода».
Чтение: «Удивительный мир» автор Н. Медведева.
НОД: Познание «Море и океаны».
НОД Художественное творчество на тему: «Морские обитатели».
Дид. игра «Рыбалка»
Под. игра «Море волнуется» Формировать представление о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода, познакомить с разнообразием состояния воды и её свойствами. Развитие интереса детей к познавательной литературе.
Познакомить детей с экологической системой морей и океанов, развивать знания о жизни подводного мира.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Развивать интерес к различным видам игр, направленным на развитие координации движения и глазомера.
Учить детей придумывать варианты игры, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Сбор информации: воспитатели - дети - родители
вторник Рассматривание иллюстраций на тему: «Морские обитатели»
Чтение: С. Сахаров «Морская азбука»
НОД Коммуникация «Первая рыбалка» автор Е. Пермяк.
НОД Художественное творчество (рисование) на тему «Обитатели моря»
Дид. игра: «Закончи предложение»
Под. игра: «Плавает, ползает, летает». Познакомить детей с обитателями подводного мира в Приморском крае.
Развивать интерес детей к познавательной литературе, закрепить знания об обитателях подводного мира.
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать без наводящих вопросов воспитателя, развивать умение в подборе синонимов и антонимов.
Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движение обитателей моря, развивать эстетический вкус.
Активизировать в речи детей распространённые предложения.
Развивать умение детей действовать согласованно, опираясь на словесную команду. воспитатели
среда Н. О. Д. (фэмп) на тему: «Кот рыболов»
Просмотр видеофильма: «Подводный мир» автор Корпорация «LMAX»
НОД Художественное творчество (лепка) на тему: «Царство глубин».
Сюжетно - ролевая игра «Плывём на корабле»
Дид. игра: «Парочки рыбы»
Под. игра: «Рыбаки и рыбки» Учить детей располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: перед, за, между. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в группировке предметов по признакам (форма и величина).
Дети знакомятся с уникальнейшими обитателями подводного мира и узнают о необычайных порядках и законах, царивших на дне океана.
Формировать умение свободно использовать для создания образа морских обитателей разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.
Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников, закрепить знание о профессии моряка, рыбака.
Учить детей сравнивать сходство и различие между картинками.
Учить детей согласованно действовать, развивать умение бегать и увёртываться.
воспитатели
четверг Н. О. Д. Познание на тему: «Вода – это жизнь»
Чтение: С. Сахаров «Морские рыбы»
НОД «Художественное творчество» ручной труд на тему: «Крабики».
Дид. игра: «Угадай по описанию»
Под. игра: «Хищная акула» Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле, во многом зависит от окружающей среды: чистая вода, воздух, лес.
Продолжить знакомить детей с разнообразием морских рыб, прививать любовь к чтению, познавательной литературе.
Учить детей создавать поделки из природного материала, опираясь на ранее полученные знания о подводном мире, развивать фантазию.
Учить детей соотносить описание с предметом, развивать логическое мышление.
Учить детей бегать, увёртываться, закрепить умение соблюдать правила игры. воспитатели
пятница Выставка продуктивной деятельности детей
Н. О. Д. Развлечение «Морские обитатели» Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни. Воспитатели – дети – родители
Заключительный этап: В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителеми.
Итоговое мероприятие: «Обитатели моря»
Звучит звукозапись «шум моря».
Воспитатель: Дети мы с вами живём в городе Владивостоке, а чем наш город отличается от многих других городов?
Ребё нок: Наш город находится у моря.
Воспитатель: Как называется это море?
Ребё нок: Море называется Охотское.
Воспитатель: А что такое море?
Ребё нок: Море – это
Воспитатель: Море и озеро – чем отличаются друг от друга?
Ребё нок: Море большое, а озеро поменьше, в море вода солёная, а в озере не солёная.
Воспитатель: Ребята, а если в море солёная вода значит, там никто не живёт?
Ребё нок: Нет, там живут рыбы.
Воспитатель: Ребята, вода солёная, горькая, как можно жить в такой воде?
Ребё нок: Рыбы приспособились.
Воспитатель: Значит, в море живут одни рыбы, а я знаю какие!
Селёдка – она ведь солёная?
Ребё нок: Нет! В море живут разные рыбы: акула, камбала, кета.
Ребё нок: В море живут животные: дельфин, кит, морская черепаха.
Ребё нок: А ещё в море живут: краб, креветка, кальмар, медуза.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы много знаете о море.
Ребё нок: стихотворение «Море», автор Е. В. Новожилова
Вот какое море без конца и края,
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Воспитатель: Давайте послушаем, как шумит море.
(прослушивание звукозаписи)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в Приморском крае создан морской биологический заповедник? Хотите посмотреть обитателей морских глубин?
(просмотр презентации и пояснения воспитателя).
После просмотра презентации, звучит музыка и входит старик, у него в руках невод (музыка Ю. Левитина).
Ребёнок (девочка) : Здравствуй дедушка!
Ребёнок (старик) : Здравствуй внучка!
Ребёнок (девочка) : Что случилось с вами?
Ребёнок (старик) : Да вот послала старуха к морю, поймать рыбы на обед. Закинул я невод, но не пойму, что это я поймал? Старуха увидит, боюсь, ругаться будет.
Ребёнок (девочка) : Не переживайте дедушка, мы вам поможем. Покажите, что вы поймали?
(содержимое невода выкладывают на стол, дети рассматривают)
Воспитатель: Дети, не пойму, что дедушка поймал?
Ребё нок: Дедушка поймал водоросли.
Ребё нок: Дедушка поймал морскую капусту.
Воспитатель: Что же делать дедушке с водорослями?
Ребё нок: Водоросли можно выкинуть.
Ребё нок: А морскую капусту не надо выбрасывать.
Воспитатель: Но – это тоже трава, что из неё можно приготовить?
Ребё нок: Из морской капусты можно приготовить вкусный и полезный салат.
Ребё нок: А ещё можно сварить суп.
Ребёнок (старик) : Нет, бабка просила рыбы, лучше пойду ещё заброшу невод. (старик уходит).
Воспитатель: Ушёл дедушка, а мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Море волнуется»
Цель: Формировать умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
(входит старик с неводом в руках)
Ребё нок: Что дедушка поймал?
Ребёнок (старик) : Не знаю, посмотрите, дети.
Дети рассматривают:
Ребё нок: Дедушка поймал морскую черепаху.
Ребё нок: Дедушка поймал дельфина.
Ребё нок: Дедушка поймал кита.
Воспитатель: Ребята, кого поймал дедушка в этот раз?
Ребё нок: Дедушка поймал морских животных.
Воспитатель: А люди их едят?
Ребё нок: Да, люди используют мясо этих животных в пищу.
Воспитатель: А вы знаете, что черепаха, кит, дельфин занесены в красную книгу. Охота на них запрещена, поэтому дедушке лучше отпустить этих животных в море.
(старик забирает невод и уходит)
Воспитатель: Опять дедушке не повезло, может в следующий раз повезёт. Пока дедушка рыбу ловит, мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Хищная акула»
Цель: Продолжить учить детей бегать, увёртываясь, действовать согласованно, соблюдать правила игры.
(входит старик с неводом)
Воспитатель: Давайте дедушка посмотрим, что вы поймали?
Ребё нок: Эта рыба называется камбала. Её можно жарить и варить.
Ребё нок: А эта рыба называется селёдка. Её солят и готовят солёные блюда.
Ребё нок: Эта рыба называется горбуша. Из неё варят суп, солят, жарят.
Ребё нок: Эта рыба с красными плавниками называется краснопёрка. Из неё делают очень вкусные котлеты.
Ребёнок (старик) : Вот спасибо ребята, теперь моя старуха будет довольна. Понесу рыбу домой. До свидания.
(старик уходит)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о морских обитателях. Узнали, что в море растут растения, живут животные и рыбы. А сейчас мы с вами нарисуем подводный мир нашего моря.
В заключении дети рассматривают рисунки совместно с родителями и вместе с воспитателем делают выставку.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1. Фотографии рыб https://www.liveinternet.ru/users/jokerjoe/post97398043/
https://xn--c1ab4amk.tv/ru/publication/1068/
https://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/zhivotnye/page,2,800-obitateli-morya-110-oboev.html
https://oboik.ru/prosmotr.php?newsid=11790
https://900igr.net/kartinki/morskie-zhiteli/My-edem-na-more-2.files/032-Morskoj-konjok-eta-smeshnaja-rybka-dejstvitelno-pokhozha-na-loshadku.html
2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О. А. Литвиновой. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008
3. Удивительный мир животных. КИТЫ перевод Н. Медведевой. – М. : «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С. ,2006
5. Новикова И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду/ художник Е. А. Афоничева, - Ярославль: Академия развития, 2009
6. Маркина М. В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001
7. Жуковская Р. И. и Пеньевская П. А. Христоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М. : «Просвещение», 1972
8. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х: Издательство «Ранок», 2007г.