Дарья Коньшина
Проект «Моряк — подводник — это звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.
Воспитанники детского сада живут в военном закрытом городе за Полярным кругом, который занимает стратегическое значение в обороне нашей страны. Моряки – подводники – это пример мужества, доблести, патриотизма для подрастающего поколения. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, родной улице, прививать чувства гордости за мужество и подвиг отцов – есть наша гражданская позиция.
Публикация «Проект „Моряк — подводник — это звучит гордо!“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Важно, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую Родину!
Поэтому и возникла идея создания данного проекта – углублять изучение профессии своих родителей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех и верность выбранному делу.
Цель: расширять и обогащать знания детей о профессии моряка – подводника, развивать интерес к профессии, в частности к профессии родителей и месту их работы
Задачи:
• Дать понятие слово «Профессия».
• Расширять представление детей о профессии моряка – подводника и её значимости в обществе.
• Помочь понять детям, о важности, необходимости профессии.
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к северному краю и своей малой Родине.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.
Ожидаемый результат:
• Понимание значения слова «Профессия»
• Знания детей информации о профессии Моряка – подводника
• Умение самостоятельно организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии
Конечный продукт: альбом «Город - тот, что вместе с Флотом служит Родине твоей», презентация.
К началу выбранного направления проекта была сделана эмблема, которая послужила отправной точкой исходного пути. На эмблеме изображены символы, характеризующие геройскую профессию моряков – подводников. Уделилось особое значение цветам. Красный – цвет отваги, героизма моряков – подводников, живых и мёртвых. Голубой – цвет моря, веры, духовности. Морячок – нацеленность проекта на детскую аудиторию (см. презентацию)
Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе воспитатели и социальные наши партнёры (родители и участники стажёрской площадки - см. мою статью "Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся") накапливали знания для реализации проекта : подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций о городе Гаджиево, моряков – подводников.
На основном этапе велась активная совместная деятельность детей, родителей, участников стажё рской площадки:
• Беседа «Город, в котором мы живём».
• Разучивание гимна г. Гаджиево
• Показ презентации или видеофильма о городе нами и стажёрами
• Рассматривание иллюстраций на патриотическую тему
• Чтение художественной литературы И. Ядринцева «Мы – Гаджиевцы с тобою, этим надо дорожить»….
• Экскурсия к памятнику «Погибших моряков – подводников»
• Изучение биографии героев, в честь которых названы улицы города
• Изобразительная деятельность «Синева океана»
• Сюжетно-ролевая игра «В морском походе»
• Театрализованная деятельность
• Создание лэпбука «Город – тот, что вместе с флотом служит Родине твоей»
Заключительный этап проекта был представлен замечательным альбомом, состоящий из красочных фотографий не только нашего города, но и всей творческой деятельностью детей, воспитателей, участников стажёрской площадки (см. презентацию).
Проект был краткосрочным и в его завершении, мы – воспитатели, сделали выводы над всей проделанной работой. Взаимодействуя с маленькими детьми, мы поняли одну простую вещь, что патриотические чувства не возникают у человека сами по себе. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда, а в детские годы формируются основные качества человека. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей начинают формироваться начала гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её военных традиций. Профессия моряка – подводника для наших детей стала одной из наиболее близких и понятных, так у них есть возможность ежедневно встречать людей в военно-морской форме, общаться с детьми, чьи папы носят эту форму и видеть, понимать, как дети гордятся папами-военными, что играет огромную роль в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина был, есть и будет одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Для ребят нашей группы образ героя есть! Моряк – подводник – это звучит гордо!