Исева Елена
Проект «Моя страна — моя Россия» (краткосрочный). Подготовительная логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Тип проекта : социально – информационный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Масштаб: краткосрочный (2недели)
Тема: Моя страна – моя Россия
Актуальность
Публикация «Проект „Моя страна — моя Россия“ (краткосрочный), Подготовительная логопедическая группа» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Проблема
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с символами России, традициями, с людьми, которые прославили и прославляют нашу страну. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя страна – моя Россия».
Цель проекта
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)
• Углублять и уточнять представления о Родине – России.
• Расширять представление о Москве- столице России.
• Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
• Воспитывать уважение и интерес к родной стране.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Речевое развитие»
• продолжать работу по обогащению словаря детей.
• воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
План мероприятий по реализации проекта
Этап Мероприятия
Подготовительный 1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной 1. Беседа с детьми «Символика нашего государства», «Моя родина – Россия»,
2. Известные люди России», «Особенности русского народного творчества», «Москва – столица России».
3. Рассматривание Российского флага, прослушивание гимна, рассматривание герба.
Познакомить с понятием триколор
4. Рассматривание карты России, иллюстраций с изображением природы разных климатических зон России.
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением Москвы, Красной площади и других достопримечательностей столицы.
6. Чтение стихов и рассказов о России, о Москве, о государственной символике, о родном городе, о Нижнем Новгороде.
Разучивание поговорок, пословиц о Родине.
7. Рисование: «С чего начинается Родина?», «Берёзка - символ России», «Раскрась флаг», «Кукла в русском костюме».
8. Дидактические игры и упражнения:
«Зачеркни лишнее» (закрепление знаний о Российском гербе);
«Сложи герб России»;
«Найди флаг России»;
«Чей костюм?»
9. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
10. П/И «Гуси - лебеди", «Ручеёк», «Как на тоненький ледок»
11. Создание коллажа «Неофициальные символы России»
12. Работа с родителями «Придумайте герб своей семьи».
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
«Наша страна - Россия»
Заключительный Выставка рисунков «С чего начинается Родина?»
Создание фотоотчёта по работе над проектом «Моя страна – моя Россия»
Создание лэпбука «Моя страна – моя Россия»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта у детей будут расширены знания:
- О России.
- О символике России (флаг, герб, гимн России).
- О Москве - столицы нашей Родины.
- Появится предпосылки гражданских чувств
Литература
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
Москва-Синтез,2014г.
О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» Москва 2007г.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». Москва 2007г.
Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2005г.
Приложение Стихи и рассказы о России (Н. Рубцов «Привет, Россия», С. Есенина «Берёза», «Если скажешь слово Родина…», С. Баруздин «Страна, где мы живём», «Главный город», «Волга-кормилица», «Самая большая, самая богатая»); о Москве, о государственной символике, о Нижнем Новгороде, о городе Бор (В. Степанова «Моя Родина – Россия» (учебник для малышей, Е. В. Симонова «Моя первая книга о России», «Борская азбука», «Азбука маленького нижегородца); стихи о триколоре:
Белый цвет - цвет чистоты,
Синий неба –синевы,
Третий - ярко красный,
Что рассвет прекрасный.
Три оттенка флага
И страна им рада.
Пословицы о Родине:
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- У народа один дом – Родина.
- Всякому мила своя сторона. –
- В своём доме и стены помогают.