Трубинова Татьяна Анатольевна
Проект «Моя страна — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.
Возраст детей – 5-6лет.
Участники проекта : дети старшего возраста, родители (законные представители), воспитатель.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему : «Наша Родина- Россия»; просмотров слайдов города Москва, Мегион, Высокий»
Материал и оборудование: карта России; мультимидийное оборудование; иллюстрации, макет города.
Публикация «Проект „Моя страна — моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель проекта : воспитание у детей любви к большой многонациональной Родине-России. Создание условий для зарождения патриотических чувств к своей Родине.
Задачи:
Обучающие:
Формировать чувства привязанности к своей Родине на основе приобщения к культуре и традициям;
Развивающие:
- Развивать и закреплять знания об истории и культуре России.
Воспитательные:
- Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, уважение и гордость за свою страну.
Актуальность: Истоки и духовно- нравственное воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. Проект определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с историей и культурой своей Родины, и православными традициями.
Ожидаемый результат:
Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства
Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на организованно– образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
4. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной.
День недели
Тема: Программное содержание Работа с детьми Мероприятия для родителей
Что значит быть гражданином?
Права и обязанности гражданина России. Уточнить представление детей о России как о родной стране.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России. Дидактические игры: «Я имею права», «Я не должен», «Права сказочных героев»
Беседа «Наша Родина - Россия». Круглый стол «Воспитываем патриотизм» с выставкой методической и худ. литературой по теме патриотического воспитания дошкольников
"Москва — столица нашей Родины"
Дать представление о Москве, как о самом большом городе в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, герб, вызвать интерес к этому городу, его достопримечательностям. Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей столице Познавательная беседа «Главный город нашей страны»
Слушание песен о Москве, чтение стихов, рассказов. Экскурсия (по иллюстрациям) по Москве. Конструирование, аппликация, рисование Московского Кремля. Рекомендации для родителей «Наша Родина – Россия"
«Природа России и родного края ХМАО-Югры» Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.
Познакомить детей с жизнью коренных жителей Севера, их бытом, культурой и традициями. Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма, посещение краеведческого музея «Аганский этнографический музей», целевые прогулки. Беседа «Природа России» П/ и: «Важенка», «Олени и пастухи», «Ручейки и озёра» Информационное окно «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»
История родного г. Мегиона и п. Высокий
Познакомить с городом, поселком, в котором мы живем, с историей возникновения, закреплять представление детей об особенностях расположения города, об архитектуре города. Экскурсия по улицам города. Рассматривание фотографии прошлого и настоящее города. Составление карты маршрута от дома до детского сада. Рассказ детей о своем городе. Рисование, аппликация «Мой дом», «Моя улица». Развивающие игры: «Знатоки родного города», «Так бывает?» Консультация
«История нашего посёлка», «Знаменитые люди нашего города»
Государственные символы России – флаг, гимн, герб. Закрепить знания детей о государственных символах России : гимне, флаге, гербе.
Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
Аппликация: «Флаг России». Д/ и: «Найди герб России» Семинар - практикум
«Как воспитать патриота»
«Миром правит доброта», Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Занятия, беседы о детях разных национальностей, чтение стихотворений, литературных произведений. Фотовыставка
«Разноцветные люди». Рисование на тему: «Разноцветные дети». Дидактическая игра «Иностранец».
Подвижные игры детей разных стран Для родителей выставка продуктов детской деятельности. «Миру – мир, войны не нужно!»
Русский лес - чудесный лес
Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства Занятие, беседа «Белая береза - символ России».
рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова», «Зеленая аптека» Городские акции «Мой город – чистый город»
Квест –игра ко Дню России «В поисках символа России» Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине, загадки про народные декоративно – прикладные промыслы.
Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Викторина «Что мы знаем о России?» Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Россия»
III этап – заключительный.
1. Оформление проекта, подведение итогов.
2. Создание электронной презентации.
3. Квест –игра ко Дню России «В поисках символа России»
Планируемые результаты:
Реализация проекта дошкольного возраста способствует приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Литература:
1. Н. В Алешина,. Патриотическое воспитание дошкольников : Конспекты занятий[Текст] / Н. В. Алешина. – 4. изд., доп. – Москва : Перспектива, 2008. – 237,
2. Н. Г. Зеленина, Л. Е. Осипова Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.)[Текст] - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015, 96с.
3. Ривина, Е. К. ,Герб и флаг России : Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами[Текст] / Е. К. Ривина. – Москва: АРКТИ, 2005. – 61 с