Людмила Лебедева
Проект «Моя семья — это счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это важно!
Семья – это счастье!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Мария Лангер Актуальность выбранной темы: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Участники проекта : дети второй младшей группы; воспитатели; родители воспитанников. Возраст детей: 3-4 года. Сроки проведения: 01.09.2017-31.05.2019. Продолжительность: долгосрочный. Проект : групповой, творческий, познавательно-исследовательский. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий. Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни, а так же в домашних условиях). Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении; -знакомить детей с профессиями их родителей; Развивающие: развивать позитивное взаимоотношение родителей и детей в процессе совместной деятельности; Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях; Социальные: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Оборудование: Компьютер, магнитофон, принтер, мультимедиа, фотоаппарат, художественная литература, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Публикация «Проект „Моя семья — это счастье“» размещена в разделах
настольные игры. Возможные риски: неисправность аппаратуры, низкая активность родителей, частая заболеваемость детей. Образовательные области: 1. Художественно-эстетическое развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Физическое развитие; 5. Социально-коммуникативное развитие. При реализации проекта были использованы следующие формы работы: 1. Чтение познавательной и художественной литературы. 2. Творческая деятельность. 3. Игровая деятельность. 4. Беседы. 5. Подвижные игры. Предварительная работа: 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Определение участников проекта. 3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта. 6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и так далее, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся). 2. Совместная деятельность поспособствует укреплению доверительных детско-родительских отношений. 3. Приобщение к совместному творчеству. 4. Развитие положительных эмоций.
Ход проекта.
Этапы реализации проекта.
Первый этап: Подготовительный (проектирование, предварительная работа).
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Привлечь активное участие родителей.
Второй этап: Основной (реализация).
Образовательные
области Виды детской
деятельности
Речевое развитие -Проговаривание потешек про семью.
-Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:
-«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»
«Репка».
-Рассматривание фотографий и картинок семьи и беседа.
-Заучивание потешек.
-Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас?» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова, «Мамин портрет» Г. Виеру, «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен.
Познавательное развитие -Беседа с детьми «Что я знаю о семье?».
-Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
-Дидактические игры: «Назови правильно», «Мамины помощники», «Пчёлкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково».
Художественно-эстетическое
развитие -Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов».
-Рисунки совместно с детьми
«Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».
-Аппликация: «Моя семья».
«Творческая мастерская» (украшение фоторамок для семейного альбома).
-Конструирование «Мой дом».
Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика «Семья».
-Подвижные игры: «Переезд на дачу», «Наседка и цыплята», «Бегите ко мне»,
«Курочка хохлатка».
Социально-коммуникативное
развитие -Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,
«Приготовим обед для мамы».
-Игра-драматизация: «Волк и семеро козлят».
-Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».
-Игра-драматизация: «Три медведя», «Река».
Кукольный театр «Маша и медведь»
Работа с родителями.
-Анкетирование родителей «Нравственные ценности».
-Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что вы знаете о правах детей», «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
-Социологическая анкета семьи.
-Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное».
-Вовлечь родителей в работу над проектом.
-Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
-Участие в сборе информации о своей семье.
-Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.
-Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.
Третий этап: Итоговый (заключительный-показ презентации).
Продукты проектной деятельности :
1. Праздничная стенгазета «С Днём мамы».
2. Стенгазета «Моя семья-это счастье».
3. Фотоальбом «Моя семья» (фотографии детей и родителей).
4. Изготовление подарков для мам «Цветок доброты».
5. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).
6. Новогодний утренник «Волшебная рукавичка».
7. Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля «Кружка для чая».
8. Праздничная стенгазета для пап и дедушек «С 23 февраля».
9. Утренник в 8 марта «Волшебные бусы».
10. Изготовление подарков для мам и бабушек «Бусы».
11. Праздничная стенгазета для мам «8 Марта!». 12. Участие в акции покормите птиц зимой».
Подведение итогов: подготовка проекта для презентации на педагогическом совете.
Список литературы:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
3. А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
4. Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
5. Интернет ресурсы.
Портреты любимых мам.
Творческая выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии».
Творческая выставка детско-родительских работ «Мастерская Деда Мороза».
Участие в акции «Покормите птиц зимой».
Праздничная стенгазета для пап и дедушек «С 23 февраля».
Выставка «Моя мама мастерица».
Праздничная стенгазета для мам «8 Марта!».