Татьяна Гречихина
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Моя семья"
Воспитатели: Гречихина Т. К., Никитина С. А.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 25.01 по 29.01)
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект "Моя семья", то есть для изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
Педагоги и родители должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Создание условий формирования у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат, сестра, дедушка, бабушка).
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием семья;
- расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
- повысить педагогическую культуру родителей;
- гармонизация детско - родительских отношений.
1. Подготовительный этап.
Введение в тему:
- что дети знают о семье?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации, подбор настольно - печатных и дидактических игр.
- приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
2. Содержание проекта
Первый день.
1. Беседа " Моя семья" (учить малышей заботиться о своих близких). Составление рассказа о семье.
2. Просмотр и беседа по презентации "Моя семья".
3. Дидактическая игра "Ласковое имя".
Второй день.
1. Просмотр и беседа по презентации "Выходной день в семье".
2. Физминутка "Кто живёт в моей квартире".
3. Дидактическая игра "Кто что делает в доме".
4. Просмотр мультфильма "Желтик".
Третий день.
1. Беседа "Как я помогаю дома".
2. Консультация для родителей "Взаимная забота и помощь в семье".
3. Подвижная игра "Дом".
4. Игровое упражнение "Радость или огорчение"
5. Чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Беседа по прочитанному стихотворению.
Четвёртый день.
1. Аппликация "Угощение для бабушки. Пирожное"
2. Чтение стихотворения Д. Яманаева "Про нас".
3. Отгадывание загадок о семье.
4. Подвижная игра "Да - нет".
Пятый день.
1. Рисование "Бусы для мамы" (рисование нетрадиционным способом - пальчиками).
2. Дидактическая игра "Кто главный".
3. Чтение пословиц и поговорок о семье. Беседа по содержанию.
3. Заключительный этап:
- анализ результатов проекта;
- выставка фотографий "Моя семья - моё богатство!".
Составление рассказа о семье по генеалогическому древу.
Рисование "Бусы для мамы"