Батяева Эльза
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Расширение воспитательного потенциала семьи в работе ДОУ»
младшая группа
Составители: Сарагаева Г. Ж.
Батяева Э. Н.
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Вид проекта : краткосрочный
Девиз проекта :
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Авторы проекта : воспитатель Сарагаева Г. Ж., муз. рук. Батяева Э. Н.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : 2 недели
Участники проекта (партнеры) : родители, педагоги ДОУ.
Целевая аудитория: дети 1,5-4 лет.
Актуальность.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
- Недостаток знаний у детей о своей семье.
- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта :
- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Ожидаемые конечные результаты:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
План проведения проекта :
1. Подготовительный этап.
2. - Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
3. - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
4. - Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
5. - Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. - Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2. Основной этап:
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА :
Виды деятельности
(занятия, досуги, консультации) Цель Время проведения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Тематические занятия «Я и моя семья», «Мини орк-бул»
Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа».
Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят». Разгадывание загадок «Моя семья»
Музыкальная деятельность:
Музыкальная деятельность
- Постановка родителям сказки «Волк и семеро козлят».
-Разучивание песен о семье
«Солнышко лучистое», «Я пеку, пеку», «Ах, какая мама!»
Изобразительная деятельность:
- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация).
- Рисование рисунков «Платье для мамы».
- Рисование ладошками солнышко для всей семьи
-Изготовление из соленого теста пирожков для бабушки
-Изготовление подарка для мамы
Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Кто какую работу в доме выполняет», «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»,
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ээж,а и аава у нас в гостях», «Магазин»
Подвижные игры: «Накачаем колесо»
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик аава», «Сорока-белобока», «Ладушки»
Сотрудничество с семьей :
Обновление уголка для родителей
День открытых дверей «Наша жизнь в детском саду»
Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» (костюмы, декорации).
Подведение итогов проекта
Развлечение с мамами «Милую маму я поздравляю» Формировать представления о семье, закреплять знания имен родственников, развивать мышление и речь. Выучить слова мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя на калмыцком языке
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.
В течение проекта
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
• Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада в организации и ходе проекта
• Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.