Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Моя семья» в средней группе

Кристина Тараненко
Долгосрочный проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Моя семья» в средней группе

Продолжительность: с сентября 2022 по май 2023 (долгосрочный).

Сроки реализации проекта :

Сентябрь 2022 – май 2023г. (долгосрочный)

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Долгосрочный проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

1. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.

2. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают что детский сад – это место, где только присматривают за ребенком, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине. А ведь непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. Очевидна необходимость изучения семьи, выявление образовательных потребностей ее членов, установление контактов с родителями, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка.

Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; Объединение усилий для развития и воспитания детей, Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

2. Формировать представления у детей о семье, семейных традициях, родословной, о профессии родителей, об индивидуальных различиях и особенностях по половому признаку.

3. Развивать навыки социального общения. Формировать представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

4. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Поддерживать интерес к литературе по выбранной тематике.

Этапы проекта :

Подготовительный: сентябрь,

Основной: октябрь-апрель,

Заключительный: май.

Итоговое мероприятие: Праздник «Моя семья-мое счастье

Подготовительный этап: В ходе данного этапа проводится предварительная работа: создание развивающей среды; подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подбор материала для продуктивной деятельности. Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап. Содержание данного этапа включает в себя: совместные мероприятия с детьми средней группы и родителями воспитанников.

Формы организации проекта :

Работа с детьми:

- Организованная образовательная деятельность;

- Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, пальчиковые игры;

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Заучивание стихов и песен;

-Чтение художественной литературы;

- Художественное творчество;

- Ручной труд.

Работа с родителями:

- Донесение до родителей информации по тематике при помощи стенда «Для вас, родители».

- Организация консультаций для родителей;

- Анкетирование родителей;

- Организация выставок детско-родительских художественных работ.

Заключительный этап. Обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта в рамках педагогического сообщества. Развлечение «Моя семья-мое счастье.

Предполагаемый результат со стороны детей:

- Дети уверенно называют свое имя и свою фамилию, имена родителей, называют имена бабушек и дедушек. Называют слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка – это родители мамы или папы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. Знает, что нужно помогать взрослым. Имеет представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Пытается проявлять заботу о своих родных, помогая им, выполняя простейшие обязанности, включающие навыки самообслуживания (самостоятельно ест, одевается, убирает свои игрушки, одежду и пр.

- Дети умеют составлять рассказ с помощью воспитателя по семейной фотографии.

- Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

- Результаты опроса выше первичного опроса.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы; педагогическая культура родителей.

Оценка результатов

Достигнутые итоги позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей появились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, дети уверенно называют имена всех членов своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Побуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам, проводилось с детьми на основе наглядности- оформления портретных галерей, фотогазет, а так же на основе живого общения с родителями.

На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувственное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Этапы проекта, месяц Мероприятия

1 этап Подготовительный

Сентябрь 1. Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;

2. Анкетирование родителей по теме «Мой ребенок, какой он?»

3. Диагностика детей.

4. Постановка цели и задач;

5. Совместная работа с родителями воспитанников по обогащению предметно-развивающей среды;

6. Консультации для родителей: «Ошибки, которые совершать нельзя»;

7. Совместно с родителями создать картотеку пальчиковых игр;

8. Групповое родительское собрание с включением вопроса о реализации долгосрочного проекта «Моя семья»

9. Помощь родителей в создании альбома «Моя семья».

Работа с детьми

октябрь Беседы на темы: «Что такое семья», «Кто живёт в моей семье».

Рассматривание семейных фотографий каждого ребенка

Пальчиковые игры: «Много мам на белом свете» Физкультминутка: «Маму я свою люблю».

ноябрь Аппликация ко Дню Матери на тему: «Ладошки»

Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке»

Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая»

Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская»

Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!»

декабрь Рассказывание русских народных сказок:

«Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Пальчиковая игра «Моя семья».

Заучивание (совместно с родителями) фамилии, имени, отчества ребенка

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо? «Моя семья, «Старше-младше»

Рассматривание фотографий членов семьи, тематические занятия «Я и моя семья»

Презентация на тему «Моя семья»

январь Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы

Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк

Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»

С/р игра «Мама варит обед»

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта

февраль Беседы с детьми на тему: «Мой папа был солдатом»

Рисунок для папы к Дню Защитников Отечества «Танк»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: «О мальчиках и девочках», С. Маршак

Разучивание стихов о папе

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики»

Подвижные игра «Самолеты», пальчиковая игра: «Капитан»; дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Составление рассказов на тему: «Мой папа», «Каким я хочу быть»

март Беседа на тему: «Что любит моя мама»

Описательный рассказ из 2-3 предложений «Моя мама красавица», «Моя мама и бабушка»

Чтение художественной литературы: «Моя бабушка», Ю. А. Барто; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский

Разучивание стихов о маме и бабушки

Изготовление открыток для мам и бабушек к празднику «8 марта»

Тематические занятия «Мамочка любимая моя»

Лепка ««Для любимой мамочки испеку я прянички!»

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»; дидактическая игра: «Назови ласково»

Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая моя», посвященной празднику «8 марта»

апрель Беседа на тему: «Мои близкие»

Рассматривание фотографий членов семьи, тематические занятия «Как я помогаю своим родным дома»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Самостоятельная художественная деятельность, рисование на тему «Моя семья»; «Портреты членов семьи», «Я и мама»

Рисование портретов родителей на воздушных шарах

Заучивание (совместно с родителями) фамилии, имени, отчества и профессии родителей

Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Разные дома»; Речевые игры: «Я расту…», «Назови ласково»; Загадки на тему: «Семья». Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире»; пальчиковая игра: «Строим дом»;

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

май Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»

чтение худ. Литературы «Федорино горе», «Мойдодыр»;

еседа с детьми на тему: «Моя семья». «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»;

рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»;

речевая деятельность: составление рассказа по фотографии на тему «Папа, мама, бабушка, дедушка и я – это все моя семья»;

Игровая деятельность. сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд»; дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»;

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе»;

Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация).

Изготовление ромашек – символа праздника «День семьи».

Работа с родителями

сентябрь Групповое родительское собрание по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса в 2022-2023 учебном году», с включением вопроса о реализации долгосрочного проекта «Моя семья»

Консультация на тему: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Анкетирование родителей по теме «Мой ребенок, какой он?»

октябрь Изготовление семейных альбомов

Консультация на тему: :«Какой характер у ребёнка?»

ноябрь Консультация на тему: «История возникновения праздника День Матери».

Совместное проведение Дня Матери.

Продолжить создание семейного альбома.

декабрь Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»

Родительский урок: «Игры для всем семьи»

январь Помощь в подборке стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке

февраль Помощь в оформлении выставки фотографий с папами «Мой папа самый лучший».

Совместное проведение мероприятия посвященное Дню Защитников Отечества «Мой дом-моя крепость»

март Оформление детско – родительской выставки работ, посвященной празднику 8 марта;

Консультация для родителей «День 8 марта».

Родительский урок с приглашением родителей «Профессии родителей»

Мероприятие посвященное празднику «8 марта»;

апрель Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании образа семьи у дошкольников».

Родительский урок с приглашением Баклашовой А. С. «Как мы росли»

май Родительский урок «Кем я работаю»

Анкетирование родителей

Итоговое мероприятие «Моя семья-мое счастье

3 этап Заключительный

Май 1. Диагностика показателей

2. Развлечение «Моя семья-мое счастье

3. Презентация опыта работы по реализации долгосрочного проекта «Моя семья» в рамках педагогического сообщества

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 26 июня 2024 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тараненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД