Получи документы

Краткосрочный проект «Моя семья» (3 фото)

Ирина Величко
Краткосрочный проект «Моя семья»

Вид проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность: Краткосрочный : с 13.05.2024 г. по 24 .05 .2024 г

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.

Актуальность темы:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширит его представления о мире, разовьет фантазию и научит общаться с людьми.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина». С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель проекта :

Формировать у детей понятие «Семья». Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Совершенствовать качество взаимодействия детского сада, детей и родителей воспитанников. Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать патриотические чувства ребенка.

Развивающие:

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат:

- В совместной работе у детей будут развиваться коммуникативные, познавательные способности. Будут разучены и освоены новые сюжетно- ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения.

-Детьми будут получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека.

-Совместная творческая деятельность способствует укреплению детско - родительских отношений.

-Активизирование словарного запаса детей по теме проекта.

Этапы реализации:

Подготовительный:

1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.

2. Определение целей и задач проекта;

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной:

Планирование:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Изготовление альбома «Моя семья»;

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

1. Познавательное развитие:

Беседы: «Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Бабушки и дедушки»

«Наши мамы»

Рассматривание картинок «Дружная семья»

ООД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья».

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

1. Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Родственные отношения»,

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Семья» Сюжеты:

«Большая стирка»,

«Вечер в семье»,

«В семье заболел ребенок»,

«Папа хороший хозяин»,

«Мама укладывает детей спать»,

«В гостях у бабушки».

«Магазин»,

«Больница»,

«Парикмахерская»

3. Речевое развитие:

-Разучивание пословиц и поговорок.

- Отгадывание загадок о семье.

- Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

«Гуси-лебеди».

«В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов.

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

«Цветик-семицветик» В. Катаев.

«Мамина работа» Е. Пермяк.

«Про бабушек» И. Гурина.

«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Бабушкин садик» С. Георгиев.

4. Продуктивная деятельность:

-Раскрашивание картинок «Семья».

- Рисование:

«Платье для мамы»,

- Лепка: «Дом для кошки».

- Аппликация: «Моя семья» .

-Конструирование : «Дом в котором живет моя семья»

5. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Бегите к маме»,

«Дедушка сапожник»,

«Бабушка Маланья».

«Дружная семья».

Пальчиковая гимнастика:

«Семья».

«Дружная семейка.»

«Наши мамы»

«Как у нас семья»

«Пальцы - дружная семья"

«Семья могучая»

«Помощники»

Физ. минутка:

«Семейная зарядка»,

«Устала наша бабушка»,

Заключительный:

1. Подведение итогов.

2. Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями).

Результаты проекта :

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Список литературы:

1. Голицина Н. С «Конспекты комплексно – тематических занятий»

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

9. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

10. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004.

11. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. 2-е изд. М. : ТЦ Сфера, 2021-96с. (Детям о самом важном).

12. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-80с.

13. Л. Б. Фесюкова Демонстрационный материал «Беседы по картинкам «Моя семья»

Приложение 1

Картотека пословиц, поговорок и стихотворений о семье.

Пословицы и поговорки.

Брат с братом на медведя ходят.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Братская любовь крепче каменной стены.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Доброе братство лучше богатства. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Куда мать, туда и дитя.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любовь да совет — там горя нет.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний

снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Загадки.

Послушай, вот моя семья Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка. А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

***

И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть,

И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть,

И в лошадки есть, И у собачки есть, Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя. (мама)

***

Ты трудилась, ты устала И совсем не отдыхала, Буду солнышко просить Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

***

Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

***

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

***

Кто всю жизнь работал, Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед)

***

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

***

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

***

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед)

***

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Конспект НОД по лепке в средней группе

.

Тема: "Дом для кошки"

1. Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способом

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;

• Формировать обобщённые представления о домах;

• Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;

• Совершенствовать умение создавать барельефный образ в пластике, передавая его содержание, форму, характер;

Развивающие:

• Продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;

• Формировать правильную позу при лепке ;

• Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания домика;

• Формировать чувство цвета, формы;

• Совершенствовать формообразующие движения;

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность в процессе лепки;

• Воспитывать культуру поведения на занятии;

• Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

• Стимулировать интерес к лепке и пластичному творчеству;

• Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи;

Демонстрационный материал: пример домика, указка, пластилин.

Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, картон с рисунком дома.

Ход НОД:

1. Вводная часть

В-Ребята, подойдите все ко мне, пора на занятие

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

В-А теперь садитесь. Вы слышите? Кажется, кто-то мяукает. Давайте посмотрим кто же там.

Д-Давайте

Дети открывают дверь, к ним заходит кошка.

К-Здравствуйте, дети

Д-Здравствуйте

К-А где это я оказалась и что вы делаете?

Д- Вы в детском саду

В- И у нас сейчас будет занятие по лепке, а что у тебя случилось?

К- Ох, ребята, сгорел мой дом и не где мне жить. Я вижу у вас тут занятие по лепке! Может вы мне слепите новый дом?

В-Ну что ребята, поможем кошке? Слепим ей новый дом?

Д-Да

В-Ребята, а из чего строят дома?

Д-Из бревен, из кирпича, из блоков

В-А как тогда будет называться дом, сделанный из дерева / кирпича?

Д-Из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный

В-А какие еще бывают дома по величине?

Д-Многоэтажные, двухэтажные

В-А как называется человек, который строит дом?

Д-Этот человек называется строитель

К-Верно, а перед тем, как стать строителями давайте сделаем небольшую физкультминутку:

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для котят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

2. Основная часть

В-А теперь садитесь за столы. Сегодня мы будем лепить вот такой дом для нашей кошки. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Д-Сначала нужно скатать много колбасок

В- Правильно, для этого нужно взять немного пластилина и раскатать на досочке или в руках колбаску. Затем у вас на столах лежал листы картона, на котором нарисован контур домика. Далее вы укладываете колбаски горизонтально по всему домику, кроме окна. Крышу можно сделать из колбасок потолще. Когда прикладываете колбаску к листу ее нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась. Затем что нужно еще домику приделать?

К- Я думаю моему дому еще не хватает окна, а ребята как думают?

Д-Еще трубу нужно сделать

В- Хорошо. Итак, вы можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинку все выпрямили, сели на стул ровно, ножки поставили под стол. Работаем пластилином аккуратно, только на досочке и картоне. Можете приступать к работе.

К-Какой красивый дом получается у Марселя.

В-Эля, тебе нужно колбаски потолще делать.

К-А какого цвета ты сделаешь дом?

В- Какой Максим молодец, домик сделал. Теперь можешь добавить еще что-то на картинку.

3. Заключительная часть

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются

Выборочно спрашиваю у детей:

-что мы сегодня делали?

-каким способом лепили?

-какого цвета дома?

-как вы думаете, ваши домики понравятся нашей кошке?

-что самое интересное на занятии было ….

-больше всего понравилось …

-сегодня я узнал …

-было трудно …

-я научился …

-Ребята, у вас такие красивые домики получились. Мне все домики очень нравиться. Спасибо вам за них, а мне пора идти. До свидания.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по декоративному рисованию

«Платье для мамы».

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Задачи:

Образовательные: учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.

Оборудование: вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, стаканчики с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (У. Раджаб)

Дети: Мама! Стихотворение о маме.

Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. Это очень замечательный день. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей. Мы

тоже в этот день поздравим своих мам, подарками. Ваши мамы придут к нам в гости. Они наденут самые красивые платья. Ребята, а вам хочется подарить маме новое нарядное платье?

Дети: Да!

Воспитатель: А в каком платье вы представляете свою маму?

Ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие платья, в журнале коллекцию новых платьев. А вы знаете, что означает слово коллекция?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. А знаете, что означает слово коллекция

Дети: В ателье, в Доме мод

Воспитатель: Вот и мы, коллекцию новых платьев заказали в ателье. Но, почему- то, работа не была закончена. Посмотрите пожалуйста, платья почему- то все белые, без рисунка. Что же делать? Хочется порадовать ваших мам красивыми платьями.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы можем сами разукрасить платье. Вспомните, какой цвет любят ваши мамы, какие узоры, кружева.

Ответы детей

Воспитатель: Возьмите платья для мам и сделайте его красивым, нарядным.

2. Самостоятельная деятельность детей.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям испытывающим

затруднение)

3. Физминутка. «Цветки»

3. Итог. Рассматривание детьми платьев. Воспитатель отмечает разнообразие рисунков на платьях. Дети любуются красивыми платьями.

Воспитатель: Ребята, вы очень старались. Все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья».

Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».

* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.

* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Орг. момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей : мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физминутка.

Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте,

Папа был большой – большой (тянут руки вверх,

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются,

А малыш малютка просто (приседают,

Очень маленький он был, с погремушками ходил (изображают игру погремушками).

Дзынь – дзынь – дзынь,

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью, изображенную на рисунке.

Итог.

Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

(Ребенок рассказывает стихотворение).

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

В детский сад пришел я с мамой! И. Демьянов

В детский сад пришел я с мамой!

Обувь снял, спросил горшок!

Мне сказала ИРА прямо!

Нос иди помой САШОК!

Шоколадные конфеты!

Спрятал я в карманы брюк!

Шоколад наверно это!

Нос измазал мне вокруг!

Я его тайком от мамы!

Мягкий в раздевалке ел!

Вы меня простите дамы!

Нос я почесать хотел!

Рассказ «Мамина работа» Е. Пермяк

Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, рядом еще один балкон появился. Да не простой, а висячий. Хочешь подымешь его, хочешь опустишь.

А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с серым тестом. Девушка брала это тесто маленькой лопаточкой и набрасывала на стену дома. А Петина мать разглаживала его ровным-ровнешенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.

Хорошая это работа. Нужная.

Стихотворение Ирины Гуриной «Про бабушек!» :

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

Кто споёт нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же — бабули!

«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.

Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

– Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:

– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

– Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Агния Барто

Как Вовка бабушек выручил

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…—

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

— Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему: —

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

Игра «Родственные отношения»

1 Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2 Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3 Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4 Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5 У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6 Все сыновья в одной семье называются (братьями)

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Аппликация " Моя семья".

Краткосрочный проект «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Краткосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя семья»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 19:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД