Полина Розинова
Среднесрочный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : Среднесрочный (08.04.24 по 19.04.24)
Тип проекта : Творческо-игровой.
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Публикация «Среднесрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах
Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой
На основе культурных практик у детей формируются привычки, пристрастия, интересы и любимые занятия, обогащается опыт общения со взрослыми. сверстниками, приобретается нравственный и эмоциональный опыт. Наш проект реализуется через все культурные практики: практика познания, сенсомоторная, практика конструирования, культурная практика детского творчества, двигательная, практика игры и общения, практика изобразительной деятельности и духовно-нравственная практика.
В каждой из этих практик определены ценности, которые должны освоить дети через проект : Ценность: «Семья», «Труд и творчество», «Здоровье», «Социальная солидарность». Через эти ценности будут осваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам. Желание самому поучавствовать в создании нового, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает.
Цель проекта : формирование у детей представлений о семье.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
2. Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.
Работа с родителями:
1. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
2. Изготовление Древа семьи.
3. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Семейные традиции».
Подготовительный этап.
Выбор темы проекта.
Определение цели и задачи.
Составление плана работы.
Подбор методического материала, литературы, изготовление атрибутов.
Основной этап.
Содержание работы с детьми:
Рассматривание фотографий своей семьи;
Беседы о семье «Моя семья», «Ласковые слова для мамы», «Праздники в моей семье».
Разучивание пальчиковых игр, стихов, песенок, потешек о маме и папе, о бабушке и дедушке.
Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и подвижных игр.
Физминутки.
Чтение художественной литературы.
Рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Заключительный этап.
Изготовление родителями Древа семьи.
Видеоролик по теме проекта.
Предполагаемый результат.
Дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
В речи употребляют слова сестра, брат, бабушка, дедушка.
Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
ПЛАН РАБОТЫ НА 1 НЕДЕЛЮ С 8 апреля по 12 апреля
Понедельник
– Дидактическая игра «Как тебя зовут»
Цель: воспитывать, доброжелательное отношение друг к другу; расширять и пополнять словарный запас детей.
– Чтение сказки «Репка»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку; и отвечать на вопросы.
– Дидактическая игра «Отгадай, кто тебя позвал»
Цель: развивать речь, слуховое внимание; умение устанавливать эмоциональный контакт между сверстниками.
– Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Вторник
– Беседы о семье «Моя семья».
Цель: формировать правильное представление о семье; развивать речь как средство общения.
– Пальчиковая игра «Семья».
Цель: учить детей выполнять действия согласно тексту.
– Чтение стихотворения Л. Славина «Таня и братик».
Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворения.
Среда
– Беседа «Ласковые слова для мамы»
Цель: расширять словарный запас детей новыми прилагательными.
– Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формировать умение проявлять интерес; к игровым действиям сверстников.
– Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: расширять знания детей о семье через художественное слово.
Четверг
– Сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед»
Цель: формировать умение организовывать игру; на основе имеющихся знаний о семье.
– Разучивание песенки Н. Кукловской «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем.
– Лепка «Пирожки»
Цель: учить детей скатывать шарики из текста в руках; формировать интерес к работе с тестом; развивать двигательную, речевую активность и мелкую моторику.
– Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: продолжать расширять кругозор детей.
Пятница
– Физминутка «Большая стирка»
Цель: выполнять движения согласно тексту.
– Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
– Беседа «Я и мой папа»
( Цель: вызвать желание поделиться своими переживаниями).
– Чтение стихотворение А. Барто «Мы с отцом»
( Цель: развивать речь, память; активизировать в речи слова: мой любимый папа).
ПЛАН РАБОТЫ НА 2 НЕДЕЛЮ С 15 апреля по 19 апреля
Понедельник
– Аппликация «Ракета»
Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
– Чтение сказки «Петушок с семьёй»
Цель: познакомить детей со сказкой.
– Дидактическая игра «Чья мама»
Цель: активизировать в речи слова: кошка – котята; корова – телята; коза – козлята.
Вторник
– Чтение стихотворения О. Бундур «Папу с мамой берегу»
Цель: вызвать соответствующие эмоции.
– Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: обучать детей реализовывать игровой замысел.
– Чтение стихотворения Е. Благининой «Моя сестрёнка Танечка»
( Цель: активизировать в речи слова: моя сестрёнка Танечка).
Среда
– Чтение стихотворение О. Бундур «Мой дедушка»
Цель: расширять знания детей о семье через художественное слово.
– Настольный театр «Курочка Ряба»
Цель: воспитывать желание к прослушиванию сказки.
– Разучивание песенки «Бабушка-бабуля»
Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем.
– Инсценировка сказки «Репка»
Цель: формировать интерес к сказке; развивать связную речь; внимание, память.
Четверг
– Пальчиковая игра «Молоточек»
Цель: выполнять движения согласно тексту; развивать мелкую моторику рук.
– Конструирование «Мой дом».
Цель: развивать умение детей сооружать постройки; из мягкого модульного конструктора продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик; побуждать использовать дополнительные сюжетные игрушки.
– Чтение сказки «Козлятки и волк»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Пятница
– Настольный театр «Теремок»
Цель: обогащать словарь детей.
– Рисование «Бусы для мамы»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать любовь к маме.
– Беседа праздники в моей семье.
Цель: развивать познавательную активность детей.
– Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Даши»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи.