Наталья Викторова
Проект «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект «Моя семья»
Тип проекта : ценностно-ориентированный, познавательный.
Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Публикация «Проект „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. И в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
2. формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
3. развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
4. воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
5. прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проекта :
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Работа по проекту с детьми :
II этап (основной)
Содержание деятельности педагога с детьми
Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья» «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения». «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
НОД «Я и моя семья», «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Продуктивная деятельность рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»; «Моя мама» «Наши праздники дома», «Портреты родителей».аппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо». «Коврик для кухни». лепка: «Мы гуляем с папой».
Речевая деятельность Рассказы детей о семье.
Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….». Составление рассказа по сюжетной картине: «Семья».
Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц. Игры-задания с обсуждением ситуаций («Как мама и бабушка заботятся о нас»).
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка». В. Ю. Драгунский «Чики брык», С. В. Михалков «Недотёпа». Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша». Олег Бундур «Про любовь», «Семья», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу». Татьяна Агибалова: «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи?» М. Дружинина «Девочка наоборот» А. Барто «Младший брат» Н. Артюхова «Большая береза» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Л. Н. Толстой «Дед».
Заучивание стихотворений: А. Майков «Мать и дитя».
Загадки на темы: «Семья».
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Дидактические игры «Замечательные помощники». «Домашний труд». «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму». «Почта доверия» (дети фразами высказывают своё отношение к характеру поведения в различных ситуациях). «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».
Физкультминутки: «Семья», «Мама и дочь», «Человек».
Пальчиковые игры: «Помощники», «Репка», «Моя семья».
Подвижные игры: «Как живёте?», «Найди свой домик», «Кувшин доброты».игра-миниатюра «Дружная семья».
Работа по проекту с родителями :
Анкетирование родителей.
Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»
Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Я и мама» «Мой папа»
Составление генеалогического древа «Моя родословная»
-Оформление альбома «Моя семья»
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
III этап (заключительный)
- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».
- праздник «День матери»
- Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»