Папки-передвижки

Проект в средней группе «Моя семья»

Наталья Котова
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать

Проект «Моя семья»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации:

Семья - любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России.

Пояснительная записка

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Семья - это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей - научить ребенка жить, но в тоже время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек, то «мера» родителей - ребенок. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Хотелось конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта :

долгосрочный

Сроки реализации:

Участники проекта : воспитанники старшей группы,родители воспитанников и воспитатели.

Краткая аннотация проекта. Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.

Проблема В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объё м знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начали мы свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?»

Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Цель проекта : формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта для дошкольников : • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

• Продолжать знакомить детей с профессиями.

• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей : - Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

- Активное включение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта для педагогов : - обогатить предметно - развивающую среду в группе;

- накопить педагогический опыт.

Способы реализации проекта : Разработка и проведение с детьми, родителями цикла занятий, мероприятий.

Критерии реализации проекта : Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Предполагаемые

риски: Плохая посещаемость в связи с заболеванием детей простудными заболеваниями;

Низкая родительская активность.

Предполагаемый результат: Дети будут знать:

- имена дедушек, бабушек;

- профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

- прошлое своей семьи;

- значение своего имени;

- смогут полностью назвать свое имя и отчество;

- смогут составить рассказ о членах своей семьи;

- будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

- пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);

- приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

- у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

- укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

- у них будет развито чувство гордости за свою семью;

-будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

- научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

- знать свою родословную;

- научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

- расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

- пополнят словарный запас детей;

- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создадут копилку народных и семейных праздников;

- будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Ресурсное обеспечение проекта.

Информационное: методическая литература,; художественная литература; игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр; обыгрывания проблемных ситуаций; сюжетные картинки.

Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем ДОУ.

Предполагаемые риски:

План реализации проекта :

ОО «Речевое развитие» Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Дидактические игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «Кем работает папа (мама)», «Чья одежда назови».

Отгадывание загадок о семье.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

ОО «Познавательное развитие» Беседы с детьми о членах семьи, о праздниках, традициях, увлечениях семьи.

Рассматривание фотографий семей.

Тематические подборки книг.

Составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок.

ОО познание «Рассказ по картине «Моя семья», «Познай себя».

ОО Социально –коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «У нас в семье – младенец»,

«Мама укладывает детей спать»,

«Выходной день в семье».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду».

Создание альбомов: «Моя семья», «Что означает мое имя?»

ОО «Художественно –эстетическое развитие» Образовательная деятельность: ИЗО «Украшение свитеров для мальчиков и девочек», «Красивые салфетки»; Аппликация- «Красивое платье»,

«Подарок для папы».

Лепка – «Девочка в синей шубке».

Инсценировка и драматизация сказок «Три медведя».

Прослушивание песен и музыки про маму, бабушку.

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».

Конструирование «Домик для игрушек», «Построим домик в деревне».

Раскрашивание раскрасок по теме.

ОО «Физическое развитие» Комплексы утренней гимнастики

Физминутки.

Подвижные игры: «Мамины помощники», «Кто быстрее построит домик из конструктора, «Полоса препятствий». «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц».

Работа с родителями Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)

Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап. Основной.

Цель: внедрение перспективного плана работы по нравственному воспитанию детей средней группы.

План реализации проекта.

Беседы:

«Что такое дружба?»

«Моя любимая мама»

«Увлечения моей семьи»

«Как мы заботимся друг о друге?»

«Как ты помогаешь маме?

«Есть ли у животных семья

«Мамин праздник»

«Что такое семья

«Моя дружная семья»

«Хочу быть, как мама или папа»

«Мое имя»

«Отдыхаем всей семьей».

Подвижные игры:

«Мамины помощники»,

«Кто быстрее построит домик из конструктора,

«Полоса препятствий»,

«Мы веселые ребята»,

«Птица и птенчики»,

«Бездомный заяц».

Физ-минутки:

«Кто живёт у нас в квартире?»

«Дом»

«Брату впору башмаки»

«Папа»

«Мама дочь свою качает»

Пальчиковые игры:

«Дружная семейка»

«За работу»

«Наши мамы»

«Семья»

«Очки»

Дидактические игры:

«Подбери признак»

«Чей, чья, чье, чьи?»

«Сравнить, кто старше/младше»

«Скажи наоборот».

«Отгадай»

«Я люблю всех» (назови ласково).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Папа – хороший хозяин»

«У нас в семье – младенец»

«Мама укладывает детей спать»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Большая уборка дома»

«К нам пришли гости»

«Праздник в семье : мамин день, Новый год, день рождения»

Загадки, пословицы, стихи.

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».

Художественная литература:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

7. М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб»

8. В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Ушинский «Косточка»

9. Л. Толстой «Старый дед и внучек»

10. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

11. В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

12. Т. Шорыгина «Похищенное имя»

13. З. Александрова «Посидим в тишине»;

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание «Рассказ по картине «Моя семья», «Познай себя»,

СКИ «Дорога добра»

Речевое развитие «Моя семья», «Путешествие в Город профессий».

Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование:

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек»

«Красивые салфетки»

«Мамин портрет»

«Украшаем бабушкин фартук»

«Украшаем свитер дедушке»

Аппликация:

«Красивое платье»

«Украсим чашку»

«Сердечко для мамы»

«Подарок для папы»

«Букет цветов в вазе»

Работа с родителями:

1. Стенгазета «Семейное увлечение»

2. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)

3. Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»

4. Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».

5. Папки – передвижки: «Роль семьи в нравственном воспитании детей», «Что такое семья.

6. Развлечение «Мамин праздник»

7. Выставка «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».

8. Лэпбук «Семья».

III этап. Заключительный.

Цель: презентация продуктов проекта.

• Обработка результатов по реализации проекта

• Фотоотчет о проделанной работе

Итоговый продукт:

• Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»

Стенгазета: «Семейное увлечение»

Выставки: «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».

• Лэпбук «Семья».

Заключение.

Мы считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта, мы выполнили, этому свидетельствует педагогическая диагностика. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД