Светлана Лобачёва
Проект «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : Моя семья
Направленность: Творческо-информационный
Возрастная группа : подготовительная (5-6 лет)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид: Среднесрочный
Продолжительность: 1 месяц
Семья – это та первичная среда, где человек
должен творить добро.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность: Семья – это один из основных институтов людей, где все члены семьи объединены узами. Семья - это мир, традиции, привычки одни на всех. Только в семье ребенок овладевает первичными навыками, получает необходимые знания, которые необходимы для комфортной адаптации в обществе. Именно в семье ребенок учиться овладевать нормами поведения, знакомится с основами нравственности человека, зарождается внутренний мир и личностные качества маленького человека. А дошкольное детство – это очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется фундамент будущей личности. Воспитание маленького человека начинается с воспитания его чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Прежде, чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я»; своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду», - писал Д. С. Лихачев.
Не все дети знают историю создания своей семьи, большинство из ребят не знакомы с ее родословной. Утеряны многие традиции, забыты семейные праздники. Чтобы дети смогли понять значимость семьи, осознать сплоченность всех членов, почувствовать привязанность к семье и дому, у нас появилась идея создать проект «Моя Семья».
Цель проекта : 1. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
2. Формировать навыки совместной деятельности с родителями в составлении родословной семьи.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о семье и взаимоотношениях между членами семьи;
2. Развивать диалоговую и связную речь; творческие способности детей в продуктивной деятельности;
Развивать любознательность, познавательный интерес и познавательную активность; воображение и память;
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью, умение проявлять заботу о родных людях.
Ресурсное обеспечение:
Мультимедийный проектор, презентация, самовар, тесто, формочки, скалка, салфетки, аудиозапись русских народных песен; к занятиям по ИЗО: баночки для воды, кисти, краски гуашь, тонированные листы бумаги А-4, салфетки. Художественная литература: произведения В. Осеевой, русские народные сказки.
Ожидаемые результаты:
• Будут расширены понятия о составе семьи, получены знания об обязанностях членов семьи и профессиях своих родителей, роде занятий братьев и сестёр, бабушек и дедушек;
• Дети будут знать историю и традиции своей семьи;
• Дети будут стремиться быть похожими на близких людей в поступках.
• Дети смогут реализовывать полученные знания о прошлом семьи в собственной деятельности (игры, рассказы, рисунки и др.).
• В процессе совместной поисковой, продуктивной и творческой деятельности укрепятся детско – родительские отношения.
Образовательные обл. Совместная деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность родителей и детей Самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», «Просто старушка»
Чтение народных сказок: татарская сказка «Три дочери», русские сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
Беседы: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»,
«Мои бабушка и дедушка»,
«Как проводит выходные моя семья».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом»,«Ждем гостей».
Настольные игры: «Моя квартира», «Кому что нужно для работы»,
«Салон одежды для дома»
Познавательное развитие НОД «Моя семья»
НОД «Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе».
НОД «Традиции моей семьи». Семейные альбомы «Моя родословная» Беседы с членами семьи
Развитие речи Анализ и разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Подбор поговорок о семье, членах семьи
Чтение литературы, рекомендованной воспитателем. Обсуждение прочитанного
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины З. Серебряковой «За завтраком»
НОД Изо. деятельность «Я и моя семья»
НОД Изо. деятельность «Портрет мамочки моей»
НОД Аппликация «Цветы для мамы»
НОД Конструирование «Дом»
Выставка рисунков «Семейный портрет"
Просмотр мультипликационных фильмов: «Маша большая лентяйка», «В яранге горит огонь», «Непослушный медвежонок», «Мама для мамонтенка»
Рисование «Семейный портрет" Свободное рисование, раскрашивание альбомов, рисунки для братика, сестрёнки
Физическая культура Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
ЛИТЕРАТУРА:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Москва «Скрипторий 2003», 2015.
3. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО. – М. : Просвещение, 2015.
4. Полякевич Ю. В., Осина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексны занятий. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.