Наталья Шустова
Проект в младшей группе «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в младшей группе «Я и моя семья»
Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Публикация «Проект в младшей группе „Моя Семья“» размещена в разделах
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья»
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• Формировать у детей представление о семье;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
• Формировать представления о родственных отношениях;
• Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.
Вид проекта: групповой, краткосрочный. 21.02.2022- 05.03.2022г.
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети (3-4 года)
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
• Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
• Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
• На праздники «23 февраля» и «8 Марта» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых пап и мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к праздникам, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери»,
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке.
8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
Работа с родителями:
1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2. Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной». 3. Организовать совместный праздник, посвящённый 23 февраля и 8 Марта «Мы поём и танцуем для пап и мам».
Основной этап. Практический.
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо» «Как я помогаю дома?»
Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь», «Я люблю маму (папу) потому, что…»; «Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие — родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой»
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,. Стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»;
Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама»,
Я. Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
-Когда семья вместе, так и душа на месте.
-Не нужен клад, когда в семье лад.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Узнай про кого я расскажу», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире».
*Настольно- печатные игры
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
4. Труд
Дидактические игры: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
5. Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы.
Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
6. Совместная Художественная Деятельность
Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья». «У мамы день рождения», «С папой в магазин».
Раскрашивание готовых картинок «Папа, мама, я — дружная семья»,
Лепка «Самолёт», «Букет для мамы»,
Аппликация «Кораблик», «Цветик – семицветик»
Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
7. ФОБ
Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Занятие по развитию речи «Моя семья».
Цель: Учить рассказывать по картинке «Моя семья», отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
2. Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Мой папа самый смелый», «Мамочка самая лучшая».
3. ФЦКМ (ознакомление с предметным миром)
«Поможем бабушке Федоре»
Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова: «Посуда», «Столовая», «Чайная», «Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Занятие по аппликации «Кораблик», «Цветик- семицветик»
Цель: Учить размещать готовые детали. Развивать умение передавать в аппликации свои доброжелательные отношения. Воспитывать интерес к занятиям.
2. Конструирование «Дом»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
3. Пение и слушание песен:
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов; «Как папа» Музыка Л. Семёнова, слова В Суслова; «Маме в день 8 Марта» Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен; «Пирожки» Музыка А Филиппенко, слова Н Кукловской; «Бабушке» Музыка и слова З. Качаевой; «Топни ножка моя» Музыка А. Кривошей, слова Т. Ромашко.
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»,
«Поезд», «Наседка и цыплята», «Тишина», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади»,
«Птички в гнездышках», «Найди свое место». «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Заключительный этап.
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1. Мы оформили из принесённых родителями фотографий и работ выставку: «Я и моя дружная семья» (фотовыставка);
2. Провели праздник, посвящённый «23 февраля» и «8 Марта», где девочки и мальчики получили подарки от родителей, а дети подарили открытки-аппликации, сделанные своими руками.
Цели проекта были достигнуты, задачи решены, предполагаемые итоги реализации проекта подтвердились.
Приложение
Совместный праздник на 23 февраля и 8 марта. (С детьми разновозрастной группы от 1,6 до 4-х лет)
«Мы поём и танцуем для пап и мам».
-создать комфортные условия для детско-родительских отношений;
- расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества, 8 марта;
- способствовать развитию координации движений, формированию ловкости и меткости у детей;
- воспитывать патриотические чувства, создание весёлого и праздничного настроения у детей и взрослых
Ведущий: сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов
И ласковых «спасибо».
Чей это день? Ответьте мне.
Ну догадайтесь сами,
Весенний день в календаре.
Чей он? Конечно.
Все: Мамин.
Ведущий: сегодня нам хотелось бы в этот день вспомнить ещё один прекрасный праздник День Защитника Отечества! Сегодня мы решили объединить эти замечательные праздники.
Есть такая профессия — Родину защищать. А Родину защищают мужчины-папы. Наши папы уже отслужили. Когда мальчики вырастут тоже будут нас и нашу Родину защищать. Солдаты, они охраняют наше счастливое детство и мирный труд наших граждан.
Ведущий:
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Ведущий:
Все дети любят своих пап, гордятся ими и хотят быть похожими на них. А сейчас споём песню «Как папа»
Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
1 ребёнок
С 23 Февраля,
Папочка любимый!
Ничего я не боюсь,
Ведь мой папа сильный,
2 ребёнок
Папа-ты защитник наш,
Ты — в обиду нас не дашь,
Ты — веселый, сильный самый,
Никогда не споришь с мамой,
Всю любовь — нам отдаешь,
Лучше папы не найдешь!
3 ребёнок
В день холодный февраля
Поздравляю папу я.
Он защитник, он герой —
Любим папу всей семьёй!
Ведущий: А сейчас мы поговорим о прекрасной половине нашей земли – речь пойдёт о женщинах, наших мамах и бабушках. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить конечно же и наших любимых мам
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Что случилось? Это праздник,
Мамин праздник наступил!
Утром рано я проснулся,
Вместе с солнцем потянулся,
К маме быстро прибежал,
Её обнял, поцеловал!
К маме милой подойду,
Крепко, нежно обниму,
Пожелаю ей добра,
И скажу: «Люблю тебя!»
Каждый из вас так делает каждое утро? Потому что каждый любит свою мамочку.
Ребенок 1
Маме солнце нарисую.
Подарю и расцелую,
Для меня дороже нет,
Мама - лучик солнца, свет!
Ребёнок 2
Маму милую свою
Крепко поцелую.
Я не буду огорчать
Никогда родную!
Ребёнок 3
Мам сегодня всех поздравим
И концерт сейчас начнем.
Дорогие наши мамы,
Мы вам песенку споем!
Ребёнок 4
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!
5 ребёнок
Мы сегодня нарядились,
Будем петь, и танцевать,
Будем вместе вселиться,
Будем маму поздравлять!
Ведущий: Стихи про маму рассказали, а песню споём?
Песня «Мамочка, милая, мама моя…»
- А сейчас я предлагаю немножко поиграть! Вы согласны, ребята?
Ведущий: наступает весна, на улице снежок тает, с крыш капает, солнце ярче светит, давайте поможем убрать снежок с дорожки.
Конкурс «Попади в цель»
Нужно забросить маленькие шарики в корзину.
Конкурс: «Собери цветок»
Ведущий: теперь немного отдохнём и вспомним, что весна пора чудес, весной начинают цвести красивые цветы. Нужно к серединке подобрать лепестки такого же цвета.
Игра "Собери букет"
Звучит веселая музыка, дети, разобрав цветы, свободно двигаются по залу. Музыка обрывается. Задача детей — как можно быстрее собраться в "букет" своего цвета. (красного, желтого или синего. Игра повторяется 3 раза)
Ведущий: ну вот немного отдохнули, теперь пора и танец наш смотреть!
Танец: «Топни ножкой….»
Ведущий: Пирожки для мамы испечём мы сами,
В день 8 Марта их подарим маме!
Песня «Пирожки»…
Ведущий.
А теперь мои ребятки, пришло время для загадки,
Слушайте, внимательно, не перебивайте, на загадки эти хором отвечайте!
1 Кто вам вяжет рукавицы и крючками, и на спицах? Бабушка
2 Кто же варит всем компоты, целый день в делах, заботах? Бабушка
3 Кто вас очень крепко любит? Бабушка
4 Кто вас нежно так голубит? Бабушка
5 Сказки знает интересные?
Все: Наши бабушки чудесные.
Ведущий: Вы про маму говорили, а про бабушек забыли!
Что подарим в праздник ей, доброй бабушке своей?
1 ребёнок
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
2 ребёнок
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
3 ребёнок
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
4 ребёнок
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
5 ребёнок
Любит наша бабушка,
К нам в гости приезжать.
Блинами, пирожками нас внуков, баловать.
Ведущий: загадаем мы загадки, кому бабушка много читает сказок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
Ведущий:Все мы любим бабушек своих и для них сейчас споём песенку.
Песня: «Люблю я бабушку свою»
Ведущий: Прилетайте птички к деткам поскорей,
Прилетайте птички, порадуйте гостей!
Игра «Птички летают»
(На ширме появляется птичка)
Птичка: здравствуйте ребята! Я пролетала мимо детского сада и услышала, как вы поёте.
Мы птички тоже очень любим петь песенки. А вы про птичек песенки знаете?
Ведущий: да, дети давайте споем песенку про птичку.
Песня «Села птичка на ветку»
Птичка: Ой, какая песенка хорошая, прямо про меня.
Ведущий : Милая птичка, ты везде летаешь, всё знаешь, не встречала ли где Весну-Красну? Мы её очень ждём, а она где-то задержалась.
Птичка: Да-да, встречала. Весна-Красна просила вам передать, что она уже в пути и прислала для вас вот это угощение (отдаёт ведущей корзиночку).
Угощайтесь ребятки, а мне пора лететь, до свидания!
Ведущий: Ну вот видите ребятки, Весна-Красна про нас не забыла, прислала нам угощение.
Давайте пойдём в группу и попьём чайку с конфетами. До свидания дорогие мамы и бабушки, ещё раз поздравляем вас с праздником, спасибо за внимание!