Папки-передвижки

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Татьяна Савосина
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Саратовская область г. Балаково МАДОУ Детский сад №13" Жемчужинка".

Проект " Моя семья"

(Вторая младшая группа)

Составила: Савосина Т. С.

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.

Публикация «Проект „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Уходят в прошлое семейные традиции. В связи с этим мало кто из детей знает свою историю создания семьи, свою родословную. Проект " Моя семья", поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Цель проекта :

Формировать у детей понятие " Моя семья", показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

* формировать у детей представление о семье;

* формировать представления о родственных отношениях;

* закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

* воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

* привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций.

Тип проекта : образовательный, творческий.

Вид проекта : групповой, кратковременный - 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будут уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими.

Форма проведения:

Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

Атрибуты для сюжетно- ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, фотографии для выставки, конспекты НОД.

План реализации проекта :

1. Разработка проекта;

2. Подбор литературы и информации по данной теме;

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности;

5. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье " Моя семья", " У мамы день рождение", " Как мама меня лечила", " Ссора в семье".

6. Подборка стихов, пословиц, поговорок о семье.

7. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр на семейную тематику.

8. Подборка атрибутов для сюжетно - ролевых игр " Семья", " Репка", " Колобок", "Дочки - матери", " Теремок".

Работа с родителями:

1. Консультация " Создаём генеалогическое древо", " Для чего нужна и как создать родословную. "

2. Создание семейных плакатов "Моя семья", "Отдых с семьёй" из фотографий.

3. Папка передвижка: " Что такое Семья?"

4. Создание генеалогического древа родителями совместно с детьми.

1. Социально- коммуникативное развитие.

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представление о семье, о родственных представлениях.

Беседы на тему: " Моя семья", "Как я помогаю дома", " На кого ты похож", " Мы дружная семья", " Выходной день с мамой и папой".

2. Чтение художественной деятельности:

Цель: Формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов. Сказки: " Сказка о глупом мышонке", " Три медведя", " Волк и семеро козлят" А. Маршак. Стихотворений: " Посидим в тишине" Е. Благинина. Загадки, пословицы и поговорки о семье.

3. Игровая деятельность:

Цель: Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию и память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

* Сюжетно- ролевые игры " День рождения", " Дочки матери", "Семья", "В гости к бабушке".

* Дидактические игры " Кого как зовут", "Чья мама?", " Позвони по телефону", " Моё имя", "Знакомство", "Моя семья", "Моя комната", "Узнай про кого я расскажу", "Кому что нужно для работы".

* Пальчиковые игры "Кто живёт у нас в квартире", "Строим дом", "Этот пальчик дедушка. ","Пальчик, пальчик, где ты был?", "Семья".

4. Наблюдения за трудом мамы и папы дома, дворника, повара, няни.

Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатах труда. Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад. Сюжетных картинок "Моя семья", " Поездка на дачу", " У мамы день рождение", " С папой в магазин".

5. Труд:

Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки. Воспитывать эстетичность и красоту. " Помоги Маше навести порядок", " Оденем куклу Катю на прогулку".

6. Речевое развитие:

Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

1. Занятие по развитию речи "Моя семья".

2. Составление рассказа на тему: "Моя семья".

7. ФЦКМ: " Моя семья".

Цель: Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях. Расширять словарный запас.

8. ФЭМП: "Заячья семья".

Цель: Учить детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже. Учить располагать предметы по высоте возрастающей и убывающей последовательности.

9. Лепка" Испечём оладушки для бабушке".

Цель: Познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку. Формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина. Развивать мелкую моторику рук.

10. Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования. " Бусы для мамы".

Цель: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Прививаем любовь к самому родному человеку- маме.

11. Художественно- эстетическое развитие. Конструирование: "Построим дом".

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно) отвечать на вопросы педагога. Воспитывать конструктивные навыки.

12. Завершающий этап:

Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье. Мы оформили из принесё нных родителями фотографий плакаты: " Моя семья","Отдых с семьёй" (фотовыставка); "Генеалогическое древо" (рисунки родителей совместно с детьми).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2021 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД