Татьяна Савосина
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Саратовская область г. Балаково МАДОУ Детский сад №13" Жемчужинка".
Проект " Моя семья"
(Вторая младшая группа)
Составила: Савосина Т. С.
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.
Публикация «Проект „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Уходят в прошлое семейные традиции. В связи с этим мало кто из детей знает свою историю создания семьи, свою родословную. Проект " Моя семья", поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Цель проекта :
Формировать у детей понятие " Моя семья", показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
* формировать у детей представление о семье;
* формировать представления о родственных отношениях;
* закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
* воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
* привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций.
Тип проекта : образовательный, творческий.
Вид проекта : групповой, кратковременный - 1 неделя.
Участники проекта : педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будут уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими.
Форма проведения:
Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов.
Материалы и оборудование:
Атрибуты для сюжетно- ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, фотографии для выставки, конспекты НОД.
План реализации проекта :
1. Разработка проекта;
2. Подбор литературы и информации по данной теме;
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности;
5. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье " Моя семья", " У мамы день рождение", " Как мама меня лечила", " Ссора в семье".
6. Подборка стихов, пословиц, поговорок о семье.
7. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр на семейную тематику.
8. Подборка атрибутов для сюжетно - ролевых игр " Семья", " Репка", " Колобок", "Дочки - матери", " Теремок".
Работа с родителями:
1. Консультация " Создаём генеалогическое древо", " Для чего нужна и как создать родословную. "
2. Создание семейных плакатов "Моя семья", "Отдых с семьёй" из фотографий.
3. Папка передвижка: " Что такое Семья?"
4. Создание генеалогического древа родителями совместно с детьми.
1. Социально- коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представление о семье, о родственных представлениях.
Беседы на тему: " Моя семья", "Как я помогаю дома", " На кого ты похож", " Мы дружная семья", " Выходной день с мамой и папой".
2. Чтение художественной деятельности:
Цель: Формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов. Сказки: " Сказка о глупом мышонке", " Три медведя", " Волк и семеро козлят" А. Маршак. Стихотворений: " Посидим в тишине" Е. Благинина. Загадки, пословицы и поговорки о семье.
3. Игровая деятельность:
Цель: Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию и память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
* Сюжетно- ролевые игры " День рождения", " Дочки матери", "Семья", "В гости к бабушке".
* Дидактические игры " Кого как зовут", "Чья мама?", " Позвони по телефону", " Моё имя", "Знакомство", "Моя семья", "Моя комната", "Узнай про кого я расскажу", "Кому что нужно для работы".
* Пальчиковые игры "Кто живёт у нас в квартире", "Строим дом", "Этот пальчик дедушка. ","Пальчик, пальчик, где ты был?", "Семья".
4. Наблюдения за трудом мамы и папы дома, дворника, повара, няни.
Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатах труда. Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад. Сюжетных картинок "Моя семья", " Поездка на дачу", " У мамы день рождение", " С папой в магазин".
5. Труд:
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки. Воспитывать эстетичность и красоту. " Помоги Маше навести порядок", " Оденем куклу Катю на прогулку".
6. Речевое развитие:
Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
1. Занятие по развитию речи "Моя семья".
2. Составление рассказа на тему: "Моя семья".
7. ФЦКМ: " Моя семья".
Цель: Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях. Расширять словарный запас.
8. ФЭМП: "Заячья семья".
Цель: Учить детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже. Учить располагать предметы по высоте возрастающей и убывающей последовательности.
9. Лепка" Испечём оладушки для бабушке".
Цель: Познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку. Формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина. Развивать мелкую моторику рук.
10. Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования. " Бусы для мамы".
Цель: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Прививаем любовь к самому родному человеку- маме.
11. Художественно- эстетическое развитие. Конструирование: "Построим дом".
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно) отвечать на вопросы педагога. Воспитывать конструктивные навыки.
12. Завершающий этап:
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье. Мы оформили из принесё нных родителями фотографий плакаты: " Моя семья","Отдых с семьёй" (фотовыставка); "Генеалогическое древо" (рисунки родителей совместно с детьми).