Ирина Портнова
Проект «Моя семья — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя семья – моя крепость»
Проблема – У детей недостаточно развиты представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. .
Тип проекта - Долгосрочный
Вид проекта - Исследовательский, групповой.
Сроки проведения – 13.11.2018 – 24.05. 2019
Публикация «Проект „Моя семья — моя крепость“» размещена в разделах
Участники проекта – Дети, родители, воспитатель.
Цель проекта – формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи –
1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.
Актуальность проекта - Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Выполнила воспитатель:
МДОУ Детский сад №173 «Тополек»
Портнова И. Н.
Саратов 2018г.
Подготовительный этап
№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки
1 Разработка и составление плана работы над проектом Воспитатель Ноябрь
2 Утверждение плана проекта Старший воспитатель Ноябрь
3 Сбор информации для реализации проекта Воспитатель Ноябрь
4 Подбор материала по взаимодействию с родителями
Воспитатель Ноябрь
5 Создание картотеки «Стихи, загадки о семье Воспитатель Ноябрь
Основные этапы работы с детьми
№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки
Беседы
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю родителям»
«Как мы отдыхаем»
«О членах семьи : мама, папа, бабушка, дедушка и др.»
«О родственных отношениях в семье : в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»
«Об обязанностях членов семьи дома»
«Моя бабушка»
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
«Я и моя семья»
«Моё любимое занятие»
«Права и обязанности семьи»
«Мое имя»
«Знакомство с профессиями родителей»
«Безопасность в доме»
Воспитатель В течении всего периода
Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Собери портрет»
«Составь семью из фигурок»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Родственные отношения»
«Чудесный мешочек»
«Назови по имени»
«Найди и назови»
Физическое развитие
Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Пальчиковые игры «Моя семья»
Воспитатель В течении всего периода
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики» Воспитатель В течении всего периода
Заучивание и чтение стихотворений о семье
Обсуждение пословиц и поговорок
Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье :
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
З. Александрова “Посидим в тишине»;
«Мамина работа» Е. Пермяк
Воспитатель В течении всего периода
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин»
Воспитатель В течении всего периода
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Платочек для бабушки», «чайная пара для мамы»
Упражнения:
«Кем ты приходишься своим родителям?»
«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»
«Скажи ласково!»
Игры
«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». Воспитатель
В течении всего периода
Музыка:
«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы Воспитатель В течении всего периода
Совместная деятельность с детьми и родителями
№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки
1 Консультации «Ребенок-член семьи»,
«Права и обязанности в семье»,
«Что такое генеалогическое древо семьи»,
«Семья глазами ребёнка» Воспитатель, родители. В течении всего периода
2 Создание генеалогического древа семьи. Воспитатель, родители. В течении всего периода
3 Родительское собрание «Это – мой ребенок!» Воспитатель, родители. Март
4 Семейная стенгазета Воспитатель, родители. В течении всего периода
5 Сочинение «Это – мой ребенок!» Родители Март
Заключительный этап
№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки
Оформление альбома генеалогического древа семьи. Воспитатель 22.04
Оформление выставки детских рисунков на тему «Моя семья» Воспитатель 17.03
Оформление картотеки стихов, пословиц, поговорок о семье. Воспитатель 22.05
Презентация проекта Воспитатель 27.05
Ожидаемые результаты
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»