МААМ-картинки

Проект «Моя семья — моя крепость»

Ирина Портнова
Проект «Моя семья — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Моя семья – моя крепость»

Проблема – У детей недостаточно развиты представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. .

Тип проекта - Долгосрочный

Вид проекта - Исследовательский, групповой.

Сроки проведения – 13.11.2018 – 24.05. 2019

Публикация «Проект „Моя семья — моя крепость“» размещена в разделах

Участники проекта – Дети, родители, воспитатель.

Цель проекта – формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи –

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.

Актуальность проекта - Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Выполнила воспитатель:

МДОУ Детский сад №173 «Тополек»

Портнова И. Н.

Саратов 2018г.

Подготовительный этап

№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки

1 Разработка и составление плана работы над проектом Воспитатель Ноябрь

2 Утверждение плана проекта Старший воспитатель Ноябрь

3 Сбор информации для реализации проекта Воспитатель Ноябрь

4 Подбор материала по взаимодействию с родителями

Воспитатель Ноябрь

5 Создание картотеки «Стихи, загадки о семье Воспитатель Ноябрь

Основные этапы работы с детьми

№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки

Беседы

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи : мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

«О родственных отношениях в семье : в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»

«Об обязанностях членов семьи дома»

«Моя бабушка»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Я и моя семья»

«Моё любимое занятие»

«Права и обязанности семьи»

«Мое имя»

«Знакомство с профессиями родителей»

«Безопасность в доме»

Воспитатель В течении всего периода

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

«Составь семью из фигурок»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»

«Чудесный мешочек»

«Назови по имени»

«Найди и назови»

Физическое развитие

Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Моя семья»

Воспитатель В течении всего периода

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики» Воспитатель В течении всего периода

Заучивание и чтение стихотворений о семье

Обсуждение пословиц и поговорок

Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье :

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

З. Александрова “Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

Воспитатель В течении всего периода

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

Воспитатель В течении всего периода

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Платочек для бабушки», «чайная пара для мамы»

Упражнения:

«Кем ты приходишься своим родителям?»

«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

«Скажи ласково!»

Игры

«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». Воспитатель

В течении всего периода

Музыка:

«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы Воспитатель В течении всего периода

Совместная деятельность с детьми и родителями

№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки

1 Консультации «Ребенок-член семьи»,

«Права и обязанности в семье»,

«Что такое генеалогическое древо семьи»,

«Семья глазами ребёнка» Воспитатель, родители. В течении всего периода

2 Создание генеалогического древа семьи. Воспитатель, родители. В течении всего периода

3 Родительское собрание «Это – мой ребенок!» Воспитатель, родители. Март

4 Семейная стенгазета Воспитатель, родители. В течении всего периода

5 Сочинение «Это – мой ребенок!» Родители Март

Заключительный этап

№ Мероприятия Кем осуществляется Сроки

Оформление альбома генеалогического древа семьи. Воспитатель 22.04

Оформление выставки детских рисунков на тему «Моя семья» Воспитатель 17.03

Оформление картотеки стихов, пословиц, поговорок о семье. Воспитатель 22.05

Презентация проекта Воспитатель 27.05

Ожидаемые результаты

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Используемая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость!Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость! Со мной Вы уже знакомы, настал черед познакомить Вас с моими мужчинами, которые день за днем терпят все мои увлечения (благодаря которым.

Моя семья — моя крепость!Моя семья — моя крепость! Моя семья – моя крепость! Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поздравить вас с исконно русским праздником – Днем Петра и Февроньи, с.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя»Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: формировать представления детей о семье, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моя крепость»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 11:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Портнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД