Акишева Райхан
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Жемчужинка» города Касли
Каслинского муниципального района
Проект
в группе раннего возраста «Сказка».
Тема: «Моя семья» .
Подготовили:
Воспитатели: Акишева Р. М.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать средства на жизнь, на материальные блага, родители все меньше внимания уделяют детям. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней и приобретает опыт семейных взаимоотношений.
Семейные взаимоотношения предполагают эмоциональное влечение ее членов друг к другу, уважение, преданность, симпатия и любовь, которые способствуют доверительности в отношениях. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью своего рода, гордиться своими предками. Именно семья учит ответственности, уважению, состраданию, искренности. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Для детей семья это источник, из которого черпаются все ценности для будущей взрослой жизни.
Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Родителям необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома.
Наш проект нацелен на создание эмоционально благоприятной атмосферы тепла, доверия, уважения, поддержки во взаимоотношениях. Совместная деятельность его участников: детей, их родителей и педагогов, поможет родителям понять, как ребенку необходимо чувствовать себя нужным, желанным, защищенным; способным к проявлению положительных чувств и ответственных поступков в отношениях со своими близкими, друзьями и окружающими людьми, а ребенку позволит проявлять их.
Тип проекта : познавательно творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье, семейных традициях; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта :
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• совершенствовать стиль партнёрских отношений;
• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста «Сказка», родители.
Сроки проведения: с 01.05.2020г. по 25.05.2020 г.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
• Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании
• ребенка», «Как провести в моей семье праздник».
• Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Что значит «слушаться»;
4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
5. «Права ребёнка в семье»;
6. «Можно ли обойтись без наказания?»;
7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
8. «Отец – как воспитатель»;
9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
10. Памятка «Родительские заповеди»;
11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Моя мама» - Н. Саконская;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Мамин день» - Е. Благинина;
«Сказка о глупом мышонке» - С. Маршак;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?», «Как зовут твою маму, как зовут твоего папу?», «Что «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Накормим дочку Катю», «Уложим спать куклу Машу», «Кукла заболела» .
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Мой малыш», лото «Продукты», «Одежда», «Где кто живет?», «Где моя мама?».
Театрализованная игра: по сказке «Маша и медведь».
Конструирование: «Кроватка для куклы Даши», «Машина для папы».
Проведение НОД:
1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья».
2. Лепка «Мы для милой мамочке испечем прянички».
3. Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой: «Бусы для любимой мамочки».
Ознакомлению с окружающим миром:
Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
Рассматривание общей фотографии: «Наша группа».
Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Совместно с детьми организовать фотовыставку.
Работа с родителями:
Изготовление генеалогического древа семьи.
Фотовыставка «Моя Семья»
III этап – заключительный
Игра-развлечение: «Есть у кошечки семья».
Детско-родительского развлечения: «Моя семья».
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то,
что и их дети могут многое.