МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Под крышей дома своего»

Екатерина Харьковская
Долгосрочный проект «Под крышей дома своего»

Под крышей дома своего

Высказывание известного философа и публициста Ивана Александровича Ильина: «…Семья – первичное лоно человеческой культуры… Здесь пробуждается и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить (кого и как, верить (во что, и жертвовать (чему и чем); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец» .

Публикация «Долгосрочный проект „Под крышей дома своего“» размещена в разделах

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Этот процесс могут и должны осваивать дошкольные педагоги – люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями.

Проект наглядно убеждает в возможности решать поставленные задачи ФГОС социально – коммуникативной направленности - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Создать в дошкольном учреждении условия для поддержки родителей (законных представителей).

Так был разработан долгосрочный проект «Под крышей дома своего».

Цель, которого содействовать эффективному взаимодействию педагогов с родителями и детьми; возродить семейные традиции воспитания.

Задачи: содействовать развитию интереса родителей к правильной организации семейного воспитания, чтобы родители активно и осознанно овладели умениями, необходимыми для организации разных видов деятельности, способствующих личностному развитию ребенка в семье. Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. Вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по формированию семейных традиций.

Подготовительная работа. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения; индивидуальные беседы с детьми, родителями, узкими специалистами ДОО, анкетирование, интервьюирование; изучение детских работ по ИЗО деятельности, конструированию и рунному труду; анализ документации; обработка результатов, полученных в ходе проекта.

Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- возрождение традиций семейного воспитания;

- применение родителями педагогических знаний о воспитание детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье.

Реализация проекта.

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, методы и приемы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок:

- анкетирование;

- диагностика;

- тестирование;

- интервью.

Информационный блок:

- подбор наглядной информации;

- оформление папок – передвижек, стендов, фотовитрин;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление уголков для родителей;

- составление шпаргалок, памяток для родителей;

- выпуск газет, рекламных листов, кроссвордов;

- использование СМИ.

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы:

- родительские собрания;

- тематические часы;

- консультации;

- семинары- практикумы;

- круглый стол;

- дни открытых дверей;

- вечера вопросов и ответов;

- оформление семейных газет;

- почтовый ящик «Ваши пожелания».

Нетрадиционные формы и методы обучения:

- домашние задания для родителей; составление портфолио дошкольника, сочинения «Один день моего ребенка в детском саду», «Один день моего ребенка дома»; «Наше любимое занятие дома»;

- тематические рисунки, коллаж.

Досуговый блок:

- вечера отдыха;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

- утренники и вечера развлечений;

- семейные выезды на природу.

Блок «Презентация».

Слайд – шоу «Под крышей дома своего».

Оценочный блок:

- заполнение книги отзывов и оценочных листов;

- экспресс – диагностика.

План реализации проекта.

Октябрь. Тема: «Воспитание в семье».

Цель:

- повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребенка;

- анкетирование: «Какой вы родитель?»;

- тестирование: «Я и мой ребенок»;

- составление памятки «Права и обязанности родителей»;

- оформление папки – передвижки «Советы по воспитанию»;

- выпуск семейных газет «Наша дружная семья».

Ноябрь. Тема: Родительское собрание

- «Роль семьи в воспитании ребенка»;

- Члены семьи и их взаимодействие».

Цель: осознание роли отца, матери, ребенка.

- Анкета для отцов;

- памятка «Советы по воспитанию внуков»;

- праздник с родителями «Осенины»;

- домашнее задание «Визитка семьи»;

- консультация для родителей «Творческая мастерская»;

- выставка рисунков детей и родителей «Наш семейный выходной»;

- конкурс с родителями «Семейный логотип».

Декабрь. Тема: Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

Цель: психолого–педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей с детьми.

- Консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»;

- анкета для родителей «Знаете ли вы темперамент своего ребенка»;

- тестирование детей «Нарисуй дом»;

- Опросник по А. А Романову «Ребенок глазами взрослого»;

- оформление стенда «Свободная минутка»;

- домашнее задание «Зимняя сказка» - совместное творчество детей и родителей;

- составление памятки для родителей «Принципы работы с детьми»;

- Новогодний утренник «Зимняя сказка».

Январь. Тема: «Азбука общения».

Цель: выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в семье.

- Анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?;

- составление шпаргалки «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка»;

- семинар – практикум «Умеем ли мы общаться?»;

- оформление уголка для родителей «Игротека для детей и родителей»;

- день открытых дверей;

- выставка работ родителей «Дети – цветы жизни»;

- консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности ребенка».

Февраль. Тема: «Защита прав и достоинств ребенка в семье».

Цель: уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека; соблюдение прав ребенка в семье.

Работа с родителями по:

- заполнению бланка «Социальный портрет семьи»;;

- выпуск информационного листа «Декларация прав ребенка»;

- оформление стенда «Защита прав и достоинств ребенка в семье»;

- консультация «Право на ошибку»;

- тренинг «Давайте дружить, ведь нам вместе детей растить»;

- спортивное развлечение «Папа может все, что угодно».

Март. Тема: «Итоги совместной деятельности за 6 месяцев».

Цель: анализ изменений, произошедших в детско-родительских отношений за год.

- Анкетирование родителей «Как Вам у нас в детском саду?»;

- диагностика родителей «Индекс, сплоченности коллектива»;

- оформление уголка родителей «Мысли великих людей»;

- домашнее задание родителям и детям;

- выпуск газеты «Моя семья – моя радость»;

- почтовый ящик для родителей «Почта доверия»;

- выставка семейных альбомов;

- утренник «Моя мама лучше всех»;

- родительское собрание «Мир в вашем доме».

Мероприятия, проводимые в рамках проекта :

1. Анкета, «Какой вы родитель»;

2. Анкета для отцов;

3. Положение о конкурсе «Семейный логотип»;

4. Положение о конкурсе домашнее задание творческих семейных работ «Зимняя сказка»;

5. Памятка для родителей «Принципы работы с детьми»;

6. Генеалогическое древо моей семьи;

7. Доклад родительского собрания «Мир в вашем доме».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- возрождение традиций семейного воспитания;

- применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе Цель проекта: - Дать представление детям о том, что человек часть природы. Задачи: — Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Под крышей дома своего»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Под крышей дома своего»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харьковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД