Мария Кузина
Проект для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3 «Радуга» г. Брянск
Средне - срочный проект
для детей второй младшей группы
«Моя семья»
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
Кузина Мария Игоревна
г. Брянск 2019
Вторая младшая группа
Проект «Моя семья»
Средне - срочный проект
Февраль – май 2019
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи: обогатить знания детей о своей семье; способствовать развитию нравственно – патриотического воспитания детей в семье и в саду; развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать любовь к своей семье; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
I этап подготовительный
Подбор и изучение педагогической литературы:
М. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью»
Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками»
О. С. Зверева «Родительские собрания в ДОУ»
Журнал «Дошкольное образование»
Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»
Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на семейную тематику
Подбор дидактических игр, поиск и разработка материалов по данной тематике
Разработка досуга («Мамин праздник»; «Ты на свете лучше всех - мама»)
Разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Моя семья»
Опрос детей «Что я знаю о семье» (выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей)
Опрос родителей «Ваша семья» (диагностика отношения родителей к нравственному воспитанию детей дошкольного возраста)
II этап основной
Содержание деятельности педагога с детьми:
1. Беседы: «Что такое семья», «Мама и папа», «Мы разные», «Моя семья», «Младшие и старшие братья и сестры», «Как хорошо играть всем вместе» и т. д.
2. Рассматривание картин: «За столом», «День рождения», «В парке», «Семья» и т. д.
3. Рассматривание иллюстраций к книгам
4. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Моя семья»
5. Интервью детей о своей семье (можно оформить видео-интервью «Семья глазами ребёнка»)
6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен на семейную тематику
7. Дидактические игры: «Настроение», «Назови ласково», «Назови правильно», «Дополни ряд», «Волшебное слово», «Ты чей малыш», «Три медведя» и т. д.
8. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поликлиника», «День рождения» и т. д.
9. Утренник «Ты на свете лучше всех - мама»
10. Кукольный театр «Заюшкина избушка», «Теремок»
11. Изготовление поделок к 8 марта
Содержание деятельности педагога с родителями:
1. Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании самостоятельности у детей»
2. Консультация «Нравственное воспитание детей»
3. Стенгазета «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»
4. Книжки – малышки со стихами о семье
5. Творческое задание каждой семье : изготовление «Древо семьи»; рисунки «Наша мама лучше всех», «Дом, в котором я живу»
6. Беседа «Семейные традиции»
7. Ширма «Роль семьи в воспитании ребенка»
8. Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми»
Содержание деятельности родителей:
1. Изготовление совместно с детьми рисунков «Наша мама лучше всех», «Дом, в котором я живу»
2. Участие в изготовлении «Древо группы»
3. Участие в презентации «Моя семья»
4. Участие в утреннике и кукольных театрах
III этап заключительный
1. Выставка фотогазеты «Моя семья»
2. Стенгазета «Древо группы»
3. Повторный опрос детей и анкетирование родителей
4. Анализ полученных результатов