Ирина Черменина
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Продолжительность : три месяца (долгосрочный).
Сроки реализации: три месяца.
Публикация «Проект „Моя родословная, Создание генеалогического дерева“,» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Деревья. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Условия реализации: на этапе реализации проекта происходит сбор, анализ, структурирование информации, вырабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Воспитатель становится «незримым» руководителем. Ребята все делают в тандеме с родителями. Воспитатель контролирует ход деятельности и оказывает своевременную помощь.
Среда реализации: МБДОУ детский сад № 8.
Направления деятельности: нравственное воспитание.
Проблема: поиск путей нравственного воспитания детей через взаимодействие с семьей.
Цель проекта :
1. Формировать нравственные качества воспитанников через знакомство со своими предками.
2. Создание генеалогического дерева каждого воспитанника.
3. Привлечение родителей к совместному труду с детьми.
Гипотеза проекта : знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях, что будет способствовать нравственному воспитанию детей.
Формы работы с родителями: информационно-аналитические, досуговые, познавательные.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Привить детям правильные нравственные качества личности.
2. Проявление интереса к истории своей семьи, родословной, воспитание чувства гордости и любви к своей семье.
3. Установление более тесной связи во взаимоотношениях у детей с родителями.
4. Сотрудничество с семьей, установлению партнерских отношений с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: определены цель и задачи проекта, ознакомление родителей с целью и задачами проекта. Привлечение родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной: разработаны консультации для родителей, папки-передвижки; для детей были подобраны произведения художественной литературы; изготовление родителей совместно с детьми генеалогическое древо семьи, создание журнала «Новогодние традиции», «Моя семья». Создание стенгазеты «Вежливые слова», «Дерево радости».
3. Заключительный: выставка детских рисунков «Моя семья в образах сказочных героев» : выставка и представление проектов «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»; выставка журналов «Новогодние традиции», «Моя семья», газеты «Вежливые слова», «Дерево радости».
Основные формы работы с родителями:
1. Родительские собрания.
2. Анкетирование родителей.
3. Наглядная информация (стенгазеты, родительские уголки, фото выставки, выставки детских работ, выставки поделок).
4. Совместные развлечения, проведение праздников.
5. Участие в конкурсах.
С целью реализации проекта был разработан перспективный план работы на три месяца с октября по декабрь (Приложение 10). Он включает в себя различные направления работы с детьми: беседы, чтение литературы, дидактические игры и т. д. (Приложение 9) и родителями: консультации, беседы (Приложение 10).
Была проведена большая работа с детьми и родителями. Проект начался с родительского собрания, сначала лишь несколько родителей заинтересовал проект, но постепенно к нему подключилось большое количество участников. Родители по мере разработки проекта обращались к воспитателям за помощью. Благодаря усилиям родителей, их активной работой по созданию журналов, дерева были привлечены и другие участники.
В процессе выполнения проекта была проведена интересная работа как с родителями, так и детьми.
Родительское собрание по теме «Роль семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» (Приложение 2, практическое задание «Загибаем лист» (Приложение 11).
Анкетирование родителей по темам: «О способах воспитания» (Приложение 2, «Родословное дерево» (Приложение 4, «Семейные традиции» (Приложение 3).
Родителям были предложены консультации по теме нравственного воспитания: «Если дети балуются» (Приложение 12, «Если ребёнок плохо ест» (Приложение 13, «Если ребёнок дерется» (Приложение 14, «Детская ложь» (Приложение 15, «Детские капризы» (Приложение 16, «Как помочь ребенку стать добрым» (Приложение 17, «Этикет с малых лет или Зачем ребёнку здороваться?» (Приложение 18, «Как составить генеалогическое древо своей семьи» (Приложение 19, «Как заставить ребёнка убирать за собой игрушки» (Приложение 20, «Зимние травмы у детей» (Приложение 21, «Как провести время с детьми» (Приложение 22, «Возрастные особенности детей 4-5 лет» (Приложение 23). Родителям были предложены к изучению «Советы родителям по нравственному воспитанию детей» (Приложение 24).
Проведены беседы с детьми на темы: «Что такое вежливость» (Приложение 25, «Современный этикет» (Приложение 26, «Семейный этикет» (Приложение 27).
Родителям предложены к изучению памятки: «Наказание или поощрение?» (Приложение 28, памятка «Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношениях несовершеннолетних» (Приложение 29, «Искусство наказывать и прощать» (Приложение 30, «10 заповедей для родителей» (Приложение 31, «Как воспитать в ребёнке доброту» (Приложение 32, «Детская агрессия: как вести себя родителям?» (Приложение 33, «Учим ребёнка общаться» (Приложение 34).
Были сформированы папки-передвижки: «Осенняя пора» (Приложение 35, «Превратим чтение в удовольствие» (Приложение 36, «Азбука воспитания ребёнка» (Приложение 37, «Что такое хорошо и что такое плохо» (Приложение 38).
Также воспитатели организовали совместный труд родителей с детьми по уборке листвы, а затем и снега на участке.
Произведено пополнение педагогической библиотеки для родителей: К. Ушинский «Всякой вещи свое место» (Приложение 39, Чтение художественной литературы Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (Приложение 40, С. Михалков «Дело было вечером» (Приложение 41, К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» (Приложение 42, А. Барто «Медвежонок невежа» (Приложение 43, венгерская сказка «Два жадных медвежонка» (Приложение 44, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Приложение 45, К. Чуковский «Федорино горе» (Приложение 46). Просмотрен мультфильм «Про поросёнка Фунтика».
Совместно с родителями была выпущена стенгазета под заголовком «Вежливые слова» (Приложение 47, целью которой являлось воспитать добрых, отзывчивых детей.
Родители совместно с детьми изготовили «Дерево радости» (Приложение 48, журналы «Новогодние традиции» (Приложение 49) и «Моя семья» (Приложение 50, совместное творчество по изготовлению ёлочной игрушки «Зимняя мечта» (Приложение 51, было предложено нарисовать совместно с родителями рисунок на тему «Моя семья в образах сказочных героев» (Приложение 52).
Активное участие родители принимали при разработке проекта «Моя родословная. Создание генеалогического дерева» (Приложение 53).
Проведен праздник «Новогодние приключения» (Приложение 54) и итоговое мероприятие «Мамочка моя» (Приложение 55).
Воспитатели оказывали необходимую помощь: провели консультацию, отвечали на вопросы родителей, подсказывали интересные идеи проектов. Этот проект не только объединил детей и членов семьи в совместной деятельности, а также дети осознали, что своей жизнью они обязаны многим поколениям своей семьи. Чтобы бережно относиться к близким людям, надо во всем помогать и делать добрые дела.
В ходе опытно-экспериментальной работы была проведена работа: изучен план работы с родителями в детском саду, проведено анкетирования родителей и тестирование детей различными методиками. Выбранные методики были проанализированы и составлена дальнейшая работа с детьми и родителями по проекту. В ходе проекта родители привлекались к работе постепенно, сразу заинтересовать большое количество не удалось, так как не проявили интереса к выбранной тематике. Но благодаря инициативной группе родителей удалось развить тему в интересных направлениях, таких как создание журналов, «Дерева радости», выполнение рисунков на заданную тематику.
Также было подготовлено и проведено итоговое мероприятие «Мамочка моя» (Приложение 55, в ходе которого дети подготовили стихи и необычные открытки для своих мам, вовлекали их в игровую деятельность.