Приложение МААМ

Проект «Моя родная Кубань»

Инна Зимина
Проект «Моя родная Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

опытно-исследовательский, групповой

Продолжительность проекта :

долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы с ТНР, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Проблема:

у детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы умения узнавать животных и их детёнышей, растения и лекарственные травы, недостаточный интерес к изучению животного и растительного мира.

Цель:

Темочки:

Обучение лексико-грамматическим основам русского языка, подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями. Формирование знаний детей о родном крае, его особенностях, истории, о животном и растительном мире, о богатствах кубанской земли.

Обобщение знаний детей о Кубани.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.

Оптимизация коррекционной работы с каждым ребенком.

Развитие у детей творческих способностей.

Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).

Задачи:

= создать книгу – энциклопедию о родном крае, которую интересно изучать;

= формировать и совершенствовать связную речь и её лексико-грамматические единицы;

= активизировать и обогащать словарный запас детей;

= установить тесную взаимосвязь с родителями для подготовки к обучению детей в школе.

Актуальность:

Данная тема на сегодняшний день являться актуальной, так как каждый из нас должен знать, какие животные, птицы и растения обитают в Краснодарском крае, и какие являются довольно редкими, чтобы их беречь и суметь предотвратить от гибели. Когда изучают природу, человек старается познать ее законы и гармонию. Но зачастую, сам человек отрицательно влияет на природу, когда загрязняет окружающую среду, разоряет птичьи гнезда, оставляет в лесу не затушенные костры, горы мусора. Много диких животных гибнет на загородных дорогах! Дошкольники имеют недостаточные знания о растения и их пользе, о животных и птицах, об их детенышах, особенностях внешнего вида, об условиях обитания, повадках.

Дошкольный курс развития речи призван обеспечить качественную подготовку детей к успешному обучению в школе. Нам всем хорошо известно, что развитие ребёнка в большей степени зависит от участия родителей, поэтому мы решили привлечь родителей к совместной деятельности, и в связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Моя родная Кубань». К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги, работающие с детьми.

Объект исследования: Красная книга Кубани.

Предмет исследования: Животный и растительный мир Кубани.

Методы исследования: поисковый, исследовательский. Гипотеза: На Кубани обитает огромное количество разнообразных животных и птиц, а также растений, в том числе и редких, занесённых в Красную книгу.

План Проекта :

1 этап: организационный

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Знакомство с замыслом, проблемой проекта, сюжетной ситуацией, целями и задачами, мотивация участников.

- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

- Составление плана деятельности.

2 этап: практический

1. Познавательная деятельность

Проведение фронтальных занятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Беседы с дошкольниками о Кубани, её истории, богатствах, животном и растительном мире.

2. Художественное чтение

Заучивание стихов, загадок о животных, растениях, птицах Кубани, чтение произведений кубанских авторов о родном крае.

3. Продуктивная деятельность

Лепка, аппликация, рисование птиц, животных и растений, использование готовых раскрасок.

«Занимательные задания» : «Обведи по точкам», «Собери картинку из частей», «Соедини линии по цифрам».

Каждый воспитанник выбирает животное, птицу или растение кубанской земли и совместно с родителями создает одну из страниц книги – энциклопедии «Моя родная Кубань».

4. Работа с родителями

Индивидуальные консультации по теме проекта.

3 этап: итоговый

Выставка детских работ «Птицы Кубани», «Животные Краснодарского края», «Растения Кубани, занесённые в Красную книгу». Создание книги – энциклопедии «Моя родная Кубань».

Ожидаемые результаты:

Привлечение родителей к совместной поисковой, исследовательской, творческой деятельности. Улучшение детско-родительских отношений.

Повышение интереса к изучению своей малой Родины.

Моя родная Кубань.

В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный процесс - это процесс развития личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных жизненных обстоятельствах, как в личных интересах, так и в интересах общества. Стержень реализации образовательных стандартов - системно-деятельностный подход. Использование проектной технологии позволяет решать задачи данного подхода наиболее эффективно. С помощью проектов можно организовать деятельность дошкольников не только с опорой на личный опыт, но и привлечь информационные ресурсы, развить способность видеть и понимать окружающий мир, правильно ориентироваться в нём, принимая верные решения. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии, поэтому вопрос комплексного подхода в коррекции речевой патологии, укреплении и сохранности детского здоровья, является особенно актуальным.

Успех коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда определяется продуманной системой, в основе которой тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Оно подразумевает не только распределение задач между участниками педагогического процесса для достижения единой цели. Взаимодействие подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. Учителю-логопеду важно организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В начале года на собрании родители знакомятся с программой обучения, особенностями работы педагогов в группе компенсирующей направленности, подробно обсуждается с родителями предстоящая совместная работа.

Содержание деятельности проекта.

Форма проведения мероприятия и тема

Ответственный

Проведение родительского собрания «Учите детей играя».

Выполнение домашней работы по заданию логопеда.

Изготовление страниц книги – энциклопедии «Моя родная Кубань»

Оформление стенда для родителей на тему: «Животный и растительный мир Кубани»

Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребёнка».

Оформление папок – передвижек: «Играем в кругу семьи», «Дидактические игры о животных и растениях»

Индивидуальные беседы с родителями о формировании грамматических единиц языка и обогащение словарного запаса у детей с ТНР.

Конкурс поделок «Животные и птицы Кубани» Учитель-логопед

Родители, дети

Родители, дети

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед, дети, родители, педагоги.

Что же даёт работа над проектом?

Огромное количество положительных эмоций, общение, более тесный контакт родителей с ребёнком, интерес к знаниям, умение дружно выполнять работу, совместный труд, интерес к поиску материала, совместное чтение книг и общение, работа над проектом учит усидчивости, внимательности, старательности, даёт более глубокие знания об изучаемых объектах. Такая совместная работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель нашей исследовательской работы достигнута.

Нам удалось получить необходимые сведения о животных, птицах, растениях Краснодарского края, о богатствах кубанской земли. Попутно мы решали задачи по развитию речи, расширению кругозора, развитию мелкой моторики, развитию математических способностей.

Данная работа показалась нам интересной и увлекательной и убедила в том, что изучение данного материала – это интереснейший источник для исследований.

Литература:

1. Терская И. А., «География Краснодарского края», К., 2013

2. Лотышев И. П. «География Краснодарского края», К., 2015

3. Кокошин А. А., Кременюк В. А., Сергеев В. М. «Растительный и животный мир Кубани», К., 2011

4. Комаровский К. С. «Энциклопедия Кубани», К. 2014

5. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», К. 2008

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Река Кубань в октябре»Фотозарисовка «Река Кубань в октябре» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о таком прекрасном природном водном потоке, как река Кубань. Географически она располагается.

Занятие «Кубань моя — любовь моя»Занятие «Кубань моя — любовь моя» Методическая разработка «Кубань моя – любовь моя» включает в себя цикл познавательных занятий, которые охватывают широкий круг деятельности.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань» Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному.

Проект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возрастаПроект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возраста Экономическая нестабильность, материальные трудности заставляют большинство семей искать пути решения этих проблем, порой отодвигая на второй.

Сценарий праздника «Кубань моя — любовь моя!»Сценарий праздника «Кубань моя — любовь моя!» Сценарий праздника «Кубань моя – любовь моя!», посвящённого 85- летию со дня образования Краснодарского края (старший дошкольный возраст).

Сценарий праздника на улице «С днем рождения, родная Кубань» для старшей и подготовительной группыСценарий праздника на улице «С днем рождения, родная Кубань» для старшей и подготовительной группы Сценарий праздника на улице «С днем рождения родная Кубань!» для старшей и подготовительной группы Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые.

Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань»Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань» Очень важную роль в современном воспитании отводят патриотическому воспитанию. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родная Кубань»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя родная Кубань»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зимина (УИ 207682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД