Татьяна Черемных
Проект: «Моя родина-Югра» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Моя Югра"
Тип проекта : Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша малая родина – Югра, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с малой родиной – является третьей основной ступенью нравственно-
Публикация «Проект: „Моя родина-Югра“ для дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине –
значит, он является ее сыном.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим
народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать,
должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы
стремимся воспитать у детей любовь и уважение родине, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к малой родине – Югре.
Задачи:
1. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного
достоинства как представителя своего народа.
2. Воспитание толерантного отношения к представителям других
национальностей.
3. Познакомить детей с символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
4. Знакомство с культурой, языком, традициями.
5. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других
национальностей, населяющих Югру.
7. Экологическое воспитание: знакомство с природой Югры, воспитание
любви и чувства прекрасного.
Участники проекта :
1. Дети старшей группы «Волшебники».
2. Воспитатели.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- символику Югры (флаг, герб, гимн Югры).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих в Югре, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что такое Югра?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в Югре?
- Месторасположение Югрына карте?
- Символика Югры?
- В Югре живут люди разных национальностей.
Методы:
1. Проблемные вопросы.
2. Анализа.
3. Игрового моделирования.
4. Беседы.
Реализация проекта по этапам
Этапы проекта :
1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по Югре).
2. Формирование проблемы: " Что такое Югра?
3. Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами Югры;
-познакомить с растительным и животным миром Югры;
-познакомить с народными традициями и культурой Югры;
-узнать об особенностях хантыйского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров;
народном фольклоре;
-принять участие в хантыйских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности.
-познакомить с природными богатствами и с главным городом Югры.
2 Организация деятельности детей:
- познавательно-речевая;
- художественно-творческая;
- игровая;
- совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная
деятельность в детском саду».
Принимают активное участие в продуктивной деятельности.
3 Реализация проекта через разные виды деятельности.
Виды детской деятельности.
Познавательно-
речевое развитие.
• «Главный город Югры».
• «Города Югры».
• «Какие народы живут в Югре».
• «Хантыйские народные промыслы».
• " Государственные символы Югры: герб, флаг, гимн".
• "Растительный мир Югры".
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов, сказок, стихов :
Е. Д. Айпин «Масай-богатырь»
Е. Д. Айпин «Собака Старика Месяца
Е. Д. Айпин «Вверх Ушедший Человек»
Е. Д. Айпин «Звезда Утренней Зари»
Е. Д. Айпин «Наедине с осенью»
М. К. Анисимкова «Оленья шкура»
М. К. Анисимкова «Сосновая веточка»
М. К. Анисимкова «Танья-богатырь»
М. К. Анисимкова «Сенькин пай»
Хантыйская народная сказка «Сказка об Эква-пырисе»
Хантыйская народная сказка «Воробушек»
Хантыйская народная сказка «Мальчик Идэ»
Мансийская народная сказка «Кот»
Хантыйская народная сказка «Карты с золотом»
Мансийская народная сказка «Мышка и лось»
Мансийская народная сказка «Ими-Хиты и Вошинг Урт»
Мансийская народная сказка «Ими-Хиты»
Мансийская народная сказка «Ермак»
М. К. Анисимкова «Гордый олень»
Мансийская народная сказка «Синичка»
Хантыйская народная сказка «Почему звери друг от друга отличаются»
Хантыйская народная сказка «Заяц и сорока»
Хантыйская народная сказка «Хвастун»
Хантыйская народная сказка «Как медведь и бурундук дружить перестали»
Хантыйская народная сказка «Как медведь хвост потерял»
Хантыйская народная сказка «Как могучий орел вернул ненцам солнце»
Хантыйская народная сказка «Олешек и мышка»
Хантыйская народная сказка «Почему совы не видят солнечного света?»
Мансийская народная сказка «Ягодка голубика»
Хантыйская народная сказка «Кукушка»
Мансийская народная сказка «Бурундук, кедровка и медведь»
Мансийская народная сказка «Легенда о кедре»
М. Скребцова «Обидчивый кедр».
М. Скребцова «Ворчливые орешки»
А. Лопатина «Волшебные карандаши»
П. Сигунов «Почему падают кедры»
Художественно- эстетическое развитие.
Макет «Моя Югра»
Физическое развитие.
Здоровье, физическая культура
Хантыйские народные подвижные игры:
• «Бег в снегоступах»
• «Полярная сова и евражки»
• «Оленьи упряжки»
• «Важенки и оленята»
• «Волк и олени»
• «На новое стойбище»
• «Белый шаман»
• "Мы - веселые ребята",
Социализация
Дидактические игры:
• «Найди флаг Югры»
• "Узнай наш герб"
• «Найди среди гербов, герб Югры»
• «Чей костюм»
• «Мир профессии»
• " С какого дерева листок"
• "Когда это бывает".
Итоги проекта
1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей родины,
гордятся Югрой. Ребята познакомились с историей Югры,
расширились знания детей о народах, проживающих на территории
Югры, закрепили знания о символике Югры, её значении. У детей расширились знания о столице Югры, памятниках
культуры. Дети с удовольствием изучали карту Югры,
искали различные города, изучали животных проживающих на
территории, с помощью красной книга России ребята
познакомились с исчезающими видами животных.
Продолжили знакомство с устным народным творчеством.
Приобщение детей к истории и культуре хантов и манси, открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что
поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом родины, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее малой родины.