Наталья Агабалова
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.
Актуальность:
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель: Дать детям представление о Родине - России.
Задачи:
-Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;
-Формировать правильное отношение к Родине, заботу о ней.
-Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.
-Обогащать знания детей о родном крае.
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине.
-Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.
-Выставка рисунков "Моя Родина - Россия"
Продолжительность: 2 недели
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный.
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве.
- определение цели и задач проекта
2. Основной.
1. Физическое развитие
Задачи:
Продолжать учить метать мяч двумя руками снизу в корзину с расстояния 4 м;
повторить лазание по скамье на ладонях и ступнях;
закрепить прыжки через скамью опираясь на ладони.
Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет;
продолжать формировать общую координацию, развивать ориентировку в пространстве, глазомер, память.
Нод1 (эстафеты)
Нод2: «Юные путешественники»
Нод3 (на прогулке) подвижные игры
Игровое упражнение «Бабочки»
Подвижные игры:
— «Гуси лебеди»;
— «Горелки»;
— «Заря-заряница»;
— «Краски»;
— «Пятнашки».
2. Социально -коммуникативное развитие
Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт — Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой городов; познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Нод: «Наша страна Россия»
Нод: «Главный город нашей страны»
Нод: «Города России»
Нод: «Какие народы живут в России»
Д/ и: «Узнай наш флаг (герб)»;
— «Иностранец»
— «Чей костюм?»;
Просмотр видеопрезентации: «Моя родина - Россия»
3. Познавательное развитие
Задачи:
Закрепить и повторить состав числа шесть из двух меньших чисел;
учить составлять число семь из двух меньших чисел;
закрепить название и последовательность дней недели (который по счёту);
упражнять в составе числа семь из единиц;
продолжать учить увеличивать числа в пределах десяти на единицу;
закрепление прямого и обратного счёта; закрепить знания геометрических фигур;
развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.
Развивающая игра «Сложи узор».
«В какой руке сколько?»
решение задачи в стихах;
Упражнение “Найди ошибку”;
Упражнение “Дострой домики”; игры со счётными палочками;
Упражнение с мячами “вверх - вниз”, “влево - вправо”;
“Расшифруй слово”
Отгадывание загадок;
Экологическая игра: «да и нет»;
Нод: «Мой дом – земля»
Беседа на тему «Давайте землю сбережём».
4. Речевое развитие
Задачи:
Развивать словарный запас;
формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране;
Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
Упражнение «Это важное слово».
Составление рассказов по картине «Москва – столица нашей Родины»
Рассказы, повести:
— «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
— А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
— Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине :
стихотворение «Родная земля» Г. Ладонщиков
— П. Воронько «Лучше нет родного края»;
— В. Лебедев-Кумач «Москва»;
— С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
— «Россия»
Пословицы и поговорки:
«Родина – мать, умей за неё постоять!»;
— «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;
— «Всякому мила своя сторона»;
5. Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки;
Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Рисование на темы:
— «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;
— «Спасская башня»;
Лепка:
— «Моё любимое животное»;
— «Дымковские игрушки» —
Декоративное рисование:
— «Русская матрёшка»;
Аппликация: «Московский кремль»
Прослушивание аудиозаписи «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
Работа с родителями :
— сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Красота нашей страны!».
Итог проекта :
— оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;
— фото выставка «Красота нашей страны!»;