Елена Дьяченко
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Родина — Россия»
Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный
Срок реализации: с 11 по 23 июня 2020 года
Участники проекта: дети 3-5 лет и воспитатели дома ребёнка
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом, традициях и культурном облике родной страны - России;
2. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город.
3. Познакомить детей с флагом России. Учить изображать его доступными детям средствами (аппликация, пластилинография, рисование).
4. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
5. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Актуальность проекта:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с русскими традициями, играми, сказками, фольклором, музыкой, плясками и музыкальными инструментами. Способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках, флаге и гербе).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта, постановка целей и задач, составление плана основного этапа;
- подготовка методических и дидактических материалов;
- подбор иллюстраций, картин, видео и аудиоматериалов по теме;
- подбор литературных произведений по тематике проекта;
- подбор образцов русских народных промыслов;
- разработка сценария развлечения «Я живу в России»
- подготовка материалов для продуктивных видов деятельности.
Основной этап:
Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
o Тема: «Наша Родина — Россия».
o Тема: «Наш город - Северодвинск».
o Тема: «Флаг России»
Беседы:
o «Дом, в котором мы живем»;
o «История возникновения Российского флага»;
o «Русская матрёшка»;
o «Белая берёза»;
o «Русские музыкальные инструменты».
Продуктивная деятельность детей:
o Рисование:
- «Люблю берёзку русскую»;
- «Матрёшки»;
- Рисование цветными мелками на асфальте Российского флага.
o Коллективная аппликация «Голубь мира» (из ладошек, комбинированная).
o Аппликация «Флаг России»:
- из салфеток;
- декоративная;
- из полосок бумаги.
o Пластилинография «Флаг России».
o Конструирование:
- «Наш дом»;
- «Гараж».
o Ручной труд: «Ромашки – солнышка сестрички»».
Игровая деятельность детей:
o Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг»; «Найди такую же матрёшку»;
- «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;
- «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;
- «Чей хвост, чья голова»; «Разрезные картинки».
o Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;
«Пятнашки»; «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»
o Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», «Везем детей на экскурсию по городу»; «Семья», «День рожденья», «День нашего города»; «Почта».
o Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
o Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Курочка Ряба»; Игра- драматизация «Теремок».
Чтение художественной литературы:
o Сказки народов России:
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
o Стихи о России, Родине, Северодвинске:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
o Разучивание стихотворения М. Бебина «Разноцветный флаг России».
Заключительный этап:
- Коллективная работа «Голубь мира»;
- Выставка детских работ «Флаг России»;
- Презентация проекта на педсовете;
- Развлечение «Я живу в России»
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия. Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа, знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении. В ходе его реализации была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.
Приложение 1
Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага».
Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.
В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба.
Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?
Давным давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище. И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.
Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг, который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.
Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.
Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Приложение 2
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина