Зульфия Муфтяхетдинова
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о родине, России.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.
- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней.
-Воспитывать уважение и интерес к родной стране
- Обогащать знания детей о родном крае.
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
Продолжительность: 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Этапы проведения проекта :
1 Организационный
- Родительское собрание по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;
- определение цели и задач проекта.
2 Основной.
Познание (ФЦКМ)
«Наша страна Россия»
«Главный город нашей страны»
«Какие народы живут в России»
«День народного единства»
Коммуникация
Составление рассказов по картине «Москва-столица нашей Родины».
Доклады детей о национальных костюмах, традициях народах проживающих на территории России
Художественное творчество
Рисование: «Русская матрёшка», «мужчина в национальном русском костюме», «женщина в национальном русском костюме», «Московский кремль».
Лепка: «Дымковские игрушки»
Аппликация «Флаг России»
Музыка
Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия»
«Художественная литература»
«Россия» рассказы, повести:
«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) ;
Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине :
«Родная земля» Г. Ладонщиков;
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
В. Лебедев-Кумач «Москва»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
Пословицы и поговорки:
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
«Всякому мила своя сторона».
Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски», «Пятнашки».
«Дидактические игры»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
«Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?».
Просмотр видео презентации «Моя родина- Россия»
Работа с родителями :
Сбор материала для оформления альбомов «Москва-седце России!», «национальные костюмы, традиции народов проживающих на территории России».
3. Заключительный.
Итог проекта : оформление альбомов «Москва-сердце России», итоговое занятие «Россия-Родина моя»