Екатерина Саенко
Проект «Моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проектаАвтор проекта: Саенко Е. С.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: групповой, познавательный
Краткая аннотация проекта: проект направлен на формирование интереса детей к жизни и традициям народов разных стран (внешнего вида, национальной одежды, типичных занятий); проявления уважения к людям разных национальностей. Во время проекта дети получат представления о многообразии стран и народов мира, некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов. Познакомятся с национальными играми, сказками, танцами. Пополнят свой словарный запас за счет новых понятий.
Публикация «Проект „Моя планета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Продукт проекта: Альбом «Народы мира»; коллективная работа «Голубь мира».
Технологическая карта проектаОснование:
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Актуальность темы. Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Формирование этого важнейшего качества происходит с самых первых лет жизни ребенка, в условиях семьи и образовательных учреждений.
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. Поэтому эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Цель проекта: создавать условия для развития толерантности и дружеского отношения к разным народам мира.
Задачи проекта:
1 Содействовать формированию представлений детей о народах мира, их традициях, культуре (национальной одежде, достопримечательностях, символике, играх, сказках, пословицах, природе, изобретениях).
2. Содействовать формированию представлений о дружбе людей во всем мире. Познакомить с голубем-символом мира.
3 Создавать условия для развития познавательного интереса к традициям разных народов.
4 Создавать условия для проявления уважения к людям разных национальностей, способствовать развитию личности в духе толерантности.
Ожидаемый результат:- пополнили знания о народах мира.
- получили представления о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
- познакомились с национальными играми, сказками, танцами, музыкальными произведениями.
- проявляют уважение к людям разных национальностей.
- пополнили свой словарный запас за счет новых понятий.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Информирование родителей.
2. Подбор методической литературы по данной теме.
3. Подбор детской художественной литературы.
4. Подборка дидактических и подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. 5. Подбор демонстрационного материала. 6. Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала.
7. Разработка конспектов НОД по теме.
Основной этап
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Народы мира», «Костюмы разных народов мира», «Жилища народов мира», «Символика стран мира». 2. Беседы:
«Символика стран планеты, которые мы знаем»
«Особенности одежды народов мира»
«Чем похожи и отличаются дети разных народов»
«Культура и искусство народов мира»
«Что такое толерантность?»
«Чудеса света»
«Герои сказок народов мира»
3. Чтение художественной литературы (пословицы о дружбе, сказки разных народов мира, рассказы, загадки).
Детская энциклопедия «Народы России».
Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».
Стихотворение К. Хакусю «Лунной ночью».
Сказка Д. Родари «Приключение Чиполлино».
Отрывок из романа «Отверженные». Гаврош. В. Гюго.
Сказка Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка».
4. Дидактические игры
«Угадай, откуда я приехал»
«Одежда разных народов»
«Чей дом?»
«Путешествие по миру»
«Узнай наш флаг»
5. Словесная игра «Кто в какой стране живет».
6. Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до флажка».
«Сбей грушу».
«Кто скорее снимет ленту».
«Подвижная игра «Передай - встань».
«Переправа на плотах».
«Бег в мешках»
Заключительный этап
- Презентация продуктов (коллективная работа «Голубь мира», альбом «Народы мира»)
Дидактические игры
1«Путешествие по миру»
Цель: вызвать у детей интерес путешествовать по карте, содействовать закреплению знания детей о народах, живущих на нашей планете.
2 «Узнай наш флаг»
Цель: содействовать закреплению знания детей о государственном флаге.
Описание: Воспитатель на наборное полотно выставляет крупные изображения флагов разных стран, и предлагает детям найти российский флаг.
3 «Угадай, откуда я приехал?»
Цель: создавать условия для развития умения узнавать по картинки детей разных народах.
4 "Одежда разных народов"
Цель: систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах, создавать условия для развития интереса детей к народной культуре.
5 «Чей дом?»
Цель: создавать условия для развития умения детей дошкольного возраста определять и называть национальные жилища некоторых народов мира, создавать условия для развития речи, внимания, памяти.
6 Словесная игра «Кто в какой стране живет».
Цель: создавать условия для развития умения называть страны, населения этих стран, содействовать формированию понятия, что на свете существует много разных стран.
Описание: Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары и т. д
Подвижные игры
1Подвижная игра «Сбей грушу»
Цель: способствовать развитию равновесия, бросках мяча, метания.
Описание: Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
2 Подвижная игра «Переправа на плотах»
Цель: содействовать развитию равновесия.
Описание: Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад по следу.
3 Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: создавать условия для развития у детей ловкости, сообразительности. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
4 Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: создавать условия для проявления у детей чувства товарищества, содействовать развитию ловкости, внимания; укреплять мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т. д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Варианты: передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.
5 Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: содействовать развитию умения бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия, действовать по сигналу.
Описание:
4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.
6 Эстафета «Бег в мешках»
Цель: создавать условия для развития ловкости, выносливости, координации движений.
Описание: все играющие дети разделены на две команды с равным числом участников. Они строятся у черты в две колонны. Игроки, стоящие первыми в командах, влезают в мешки.
По сигналу играющие начинают бег в мешках, придерживая их у пояса. Добежав каждый до. своего флажка, огибают его и так же в мешках возвращаются к линии старта, где передают мешок следующему участнику.
(Фотоотчет по проекту смотрите в следующей публикации).