Марина Лежачева
Проект «Моя милая мама» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»
Название проекта : «Моя милая мама!»
Составитель: Воспитатель Лежачева Марина Александровна
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: вторая младшая группа.
Сроки реализации: 1 неделя.
Интеграция:
«Социально — коммуникативное развитие»
Публикация «Проект „Моя милая мама“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
«Познавательное развитие»
«Художественно — эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Проблема:
По результатам бесед, опросов, выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Актуальность:
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта : Углубить знания детей о семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к семье, маме; воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Поддержать традиций бережного отношения к матери;
3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую деятельность.
4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Разовьётся умение повторять за педагогом танцевальные движения.
• Разовьётся творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы работы над проектом
1 этап – «Подготовительный»
Определение темы проекта.
Определение цели и задач.
Определение формы проекта.
Определение сроков реализации.
Определение способа сбора и анализа информации.
Подборка детской и методической литературы, картин, дидактических игр, иллюстраций и др.
II этап Основный этап
План образовательной деятельности:
Образовательная
область
Задачи Содержание деятельности детей Взаимодействие с
родителями
Познавательное
развитие Укрепить в каждом
ребенке чувство
уважения к матери.
Уметь сопереживать
маме, уважать ее труд
и заботу, проявлять
участие, если это
требуется. Д/и «Назови ласково»,
д/и «Животные и их детеныши»,
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
д/и «Подбери признак».
Беседы «Кем работают мамы?» «Как я
помогаю маме».
Папка передвижка «День мамы!»
Речевое развитие Развивать свободное общение между
взрослыми и детьми.
Развивать связную
речь,
Обогащать словарный
запас детей. Беседы: О празднике «День матери», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка»,
Проведение словесных игр:
«Как зовут твою маму?»,
«Профессия мамы».
Составление рассказов по
сюжетным картинкам «Моя
мамочка самая лучшая». Привлечь родителей к разучиванию стихов с детьми про маму.
Социально-коммуникативное развитие Развитие свободного
общения со
взрослыми и детьми,
обогащение
словарного запаса
детей.
Формировать
правильное
представление о
взаимоотношении
мамы с детьми в
семье. Кукольный театр «Волк и
семеро козлят».
Проведение сюжетно-ролевых
игр и игр-драматизаций:
«Дочки-матери»,
«Моя семья»,
«Мамины помощники»,
«Мама парикмахер
Дидактические игры «Семья». Как
зовут твою маму», «Интервью у
мамы», «Назови ласково»,
«Весёлый — грустный».
Беседа — рассказ об истории
возникновения праздника «День
Матери» Беседа «Моя любимая
мама» Привлечь родителей к помощи оформления стенгазеты.
Чтение
художественной
литературы Воспитывать умение
слушать
произведения,
следить за развитием действия,
сопереживать героям,
анализировать их
поступки, делать
выводы.
Развивать память,
выразительное
чтение. Чтение рассказов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
Разучивание стихотворение Я.
Акима «Мама»
Пальчиковая гимнастика:
«Мамины помощники».
К. И. Чуковский
«Цыплёнок», С. Михалков «А
что у вас?», Н. Доброта
«Мамины профессии», Я. Аким
«Мама». В. Руссу «Много мам
на белом свете…
Привлечение
родителей к
чтению с детьми
произведений по данной теме.
Художественно
эстетическое
развитие
(рисование, лепка) Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции,
Лепка - развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми движениями, скручивать колбаску в спираль.
Аппликация – открытка для мамы. Коллективная работа по рисованию Коллективная работа «Букет для любимой мамочки».
Аппликация «Открытка для мамы».
Создание букета в технике
пластилинографии «Букет для
мамы». Презентация для родителей «Очень мамочку люблю».
Музыка Использовать
музыкальные
произведения как
средство обогащения
представлений о
маме. Слушание песен о маме: «Ах,
какая мама» музыка и слова И.
Пономарёвой, разучивание песни «Мамочка милая,
мама моя» музыка В. Канищева,
слова Л. Афлятуновой, «Мама –
первое слово» музыка Ж.
Буржоа, слова Ю. Энтина,
«Мама, мама, добрая милая
мама» музыка К. Кестина, слова
А. Бабкина, «Мама, знаешь, как
люблю тебя…» слова и музыка
Ж. Колмагоровой, «Песенка
Мамонтёнка» музыка В.
Шаинский, Развлечения «Мамин день» фотоотчёт.
Физическое развитие развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Подвижные игры:
«Гуси и волк»,
«Курица и цыплята»
«Кошка и котята»,
Результаты этапа:
Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам». Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.
III Заключительный этап
1. Дети познакомились с праздником «День матери».
2. Презентация продуктов деятельности детей:
3. В самостоятельной деятельности дети играют и используют тему «мама» как в СРИ, в настольных играх, в играх с игрушкам, в дидактических играх, танцуют и поют.
4. Видео поздравление для мам.
5. Подарки для мам «Открытки»
6. Стенгазета для мам.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом было развлечение «Мамин день», видео презентация с поздравлениями от детей, стенгазета «Поздравляем наших мам».
Литература.
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. –
М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).