Юлия Полищук
Проект «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проблема:
Зачем человеку нужна мама?
Методический паспорт проекта
ТЕМА: «Моя мама лучше всех»
Участники проекта:
воспитатель – Полищук Ю. А. ;
дети старшей группы №2 «Рябинка»;
родители воспитанников;
музыкальный руководитель.
Срок проведения проекта:
с 2 марта по 6 марта 2015 года.
Вид проекта:
творческий, групповой, кратковременный.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Продукт проекта:
Праздник «Мы поздравляем мам»
Цель проекта:
Повышение роли женщины в семье и обществе; укрепление семейных традиций и создание условий для духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
Задачи проекта:
- Сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;
- Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать заботливое внимание, уважительное отношение к маме, бабушке;
-Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, понимание, внимание к самому близкому и родному человеку;
-Развивать чувство гордости за свою маму;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Развивать речевое творчество детей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
•Подбор методической литературы по данной теме.
•Подбор детской художественной литературы.
•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
•Дидактические игры: «Мамочка, какая?», «Что делает?», «Угадай, настроение», «Скажем ласковое слово для мамочки»
•Речевые игры: «Как зовут твою маму?», «Назови асково», «Профессия мамы»
•Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения»
•Игры-драмматизации: «Мама устала»
• Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Коммуникативная деятельность:
•Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?»
•Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».
•Составление письма - признания маме.
•Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» (05.03.15)
Познавательная деятельность:
•Организованная образовательная деятельность: «Моя мамочка лучшая» (02.03.15); «Пересказ художественного произведения К. Ушинский «Лекарство» (03.03.15).
•Беседы: этическая «Мама самый близкий человек» (04.03.15); по правилам дорожного движения «Как поступить, чтобы не огорчить маму» (02.03.15).
•опыты: «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) (02.03.15).
Музыкально – художественная деятельность:
•Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»
•Разучивание песен: «Песенка для мамы», «Песня о бабушке», «О весне»
•Слушание колыбельных
•Инсценировка «Кто в доме главный»
Прослушивание пьесы «Мама» (муз. П. Чайковского)
Продуктивная деятельность:
•Рисование «Милой мамочки портрет» (06.03.15).
•Лепка «Весенний ковер» (05.03.15)
•Кружок (пластилинография) «Цветы для бабушки» (03.03.15)
Конструирование из бумаги «Букет тюльпанов» (05.03.15)
Трудовая деятельность:
•Знакомство с профессиями мам.
Изготовление подарков для мам и бабушек.
Чтение художественной литературы:
•Чтение детской художественной литературы о маме.
•Знакомство с пословицами и поговорками о маме, бабушке; отгадывание загадок.
•Тематическая выставка в книжном уголке.
•Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Взаимодействие с семьёй:
•Совместное изготовление альбома «Кем работаем моя мама» с фотографиями, детскими рисунками и загадками.
•Совместное сочинение стихов, загадок и считалок о маме.
Итог:
•праздник «Мы поздравляем мам»;
выставка творчества «Вот что умеют наши мамы и бабушки»;
оформление альбома «Кем работаем моя мама» с фотографиями, детскими рисунками и загадками;
•Словотворчество детей по проекту «Моя мама лучше всех».