Валентина
Проект «Моя малая Родина — часть большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шуткова Валентина Васильевна, воспитатель.
Актуальность и новизна проекта.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
«Малая родина» ребенка – это его семья, дом, детский сад. А также это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного села, района, его культурные и исторические центры. Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является - частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — часть большой страны“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. А это играет огромную роль в становлении личности ребенка, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Проект окажет помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:
1. в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно - образовательном процессе ДОУ - естественное вступление детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;
2. в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;
3. в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно - духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.
Социальная значимость проекта.
Проект поможет объединить усилия нескольких социально - культурных институтов: детский сад, семья, библиотека, ДК.
Цель проекта : формирование первичных представлений о себе, о людях, о малой родине и Отечестве, об особенностях ее природы.
Задачи проекта :
1. Способствовать развитию представлений у детей о семье, о селе, о природе родного края, закрепить понятия «малая родина»;
2. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться;
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;
4. Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
2. Положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;
3. Активизация познавательной деятельности в жизни детей;
4. Проявление творческого, патриотического самовыражения;
5. Активное включение родителей воспитанников в совместную деятельность с детским садом.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме;
2. Обсуждение вопроса на родительском собрании;
3. Оформление воспитателями фотовыставки «Мой родной край»;
4. Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры по нравственно – патриотическому воспитанию, подбор иллюстраций, журналов, энциклопедий);
5. Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
II этап – основной
1. Беседы «Моя семья», «Село, в котором я живу», «Разные профессии», «Мой любимый детский сад», «Кем я буду и каким?», «С чего начинается Родина?», «Растительный мир родного края»;
2. Экскурсии по детскому саду (на пищеблок, прачечную, медицинский кабинет, по улицам села, к памятникам архитектуры села, в библиотеку;
3. Рассматривание семейных фотографий, фотовыставки «Мой родной край»;
4. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения»;
5. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «К нам гости пришли», «Покажи кукле наш посёлок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Исправь ошибку» и т. п. ;
6. Коммуникативная игра: «Назови ласково»;
7. Чтение познавательной литературы, энциклопедий по теме;
8. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;
9. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Вместе тесно, врозь тесно», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко и др. ;
10. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду»;
11. Рисование с педагогами ДК и выставка рисунков на тему: «Моя малая родина»;
12. Рисование: открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
Взаимодействие с родителями :
1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия;
2. Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;
3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.
III этап – заключительный
1. Закрепление знаний детей о «малой родине» в ходе проведения бесед, игр;
2. Оформление фото - выставки «Мой родной край»;
3. Оформление родителями семейных фотоальбомов;
4. Итоговое мероприятие «Моя малая родина – часть большой страны».
Результаты проекта.
Данный проект дал возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свой край процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».