Анна Вторникова
Проект «Моя любимая сказка «Колобок» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая сказка «Колобок»
для детей раннего возраста.
Тип проекта: информационно-игровой, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 3 – 7 апреля 2023 г.
Участники:
1. Воспитатели группы №2 с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста)
2. Дети группы №2 с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста).
3. Родители обучающихся.
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».
Публикация «Проект „Моя любимая сказка „Колобок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Задачи: Дети: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
2. Способствовать развитию речи детей, познакомив со сказкой «Колобок»;
3. Расширять представление о диких животных;
4. Формировать интерес к художественному творчеству, накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказки «Колобок»;
5. Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказки;
Родители: 1. Создание в семье благоприятных условий для развития
ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Актуальность темы:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им больше сказок.» Альберт Эйнштейн.
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Воспитывать – значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей; обучать – давать детям возможность приобретать знания, умения, навыки и использовать их в жизни. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Знакомство детей со сказками способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Проблема: В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации, перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Значение сказок:
Сказки развивают связную речь;
развивают слух и произношение;
формируют понятие «добро и зло»;
прививают уважение не только к себе, как к личности, но и к старшим;
способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.
Выполнение проекта:
• Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок», беседы по ее содержанию.
• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» .
• Отгадывание загадок по сказке «Колобок».
• Лепка и рисование «Колобок».
• Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок» .
• Пальчиковые игры.
• Подвижные игры по мотивам сказки «Колобок».
• Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Колобок».
• Консультация для родителей «Что и как читать детям?».
Беседы:
1. Беседа: «Какие бывают разные книги»
2. Беседа: «Книги нужно беречь».
3. Беседа: «Моя любимая книга».
4. Беседа по безопасности: «Не уходи один из дома!»
5. Беседа по безопасности: «Не разговаривай с незнакомыми!»
Дидактические игры:
1. Дидактическая игра «Из какой сказки?»
2. Дидактическая игра «Колобок грустит и веселится».
3. Дидактическая игра «Помоги колобку».
4. Дидактическая игра «Задержи колобка у бабушки».
5. Дидактическая игра «Путешествие колобка».
Подвижные игры: 1. «Зайка беленький сидит…» 2.«Зайка и лисичка» 3. «Догони колобка» 4. Хороводная игра: «Кто у нас хороший?» 5. Игра имитация «Испеки мне колобка»
Театрализованная деятельность: 1. Просмотр кукольного спектакля «Колобок». 2. Настольный театр «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Лепка «Колобок на полянке». 2. Рисование красками «Колобок катится по тропинке»
Предполагаемый результат: 1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности. 2. Дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 4. Дети закрепили знания о диких животных. 5. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.
Продукт проекта: 1. Детские рисунки и поделки из пластилина на тему: «Колобок». 2. Альбом «Моя любимая книга».
Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля по сказке «Колобок».
Автор проекта: воспитатель Вторникова А. Н