Любовь Владимировна Редькина
Презентация «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая игрушка»
"Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кем ты будешь". Психологи так до сих пор и не могут прийти к единому мнению по поводу того, вредно или полезно увлечение игрушками. Одни считают, что дети, играя в игрушки, репетируют моменты будущей взрослой жизни, а для взрослых - это своего рода психологическая отдушина от повседневной жизни. Другие же, наоборот, полагают, что игрушки отвлекает от реальности и переносят человека в мир иллюзий, что негативно сказывается на социальной адаптации индивидуума. Что верно – решайте сами!
Публикация «Презентация „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что дети очень зависимы от современных игрушек - гаджетов. Ребятня приносят в детский сад телефоны, планшеты, приставки и просят поиграть в свободное время, а услышав отказ, мы видим, что дети начинают нервничать,психовать, грубить. После беседы оказалось, что есть у каждого то, что интереснее всех гаджетов, и каждый ребёнок может рассказать о своей любимой игрушке, а родители сделают фотографию. Так и появился проект «Моя любимая игрушка!».
Цель нашего проекта развитие у детей устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома
В начале нашего проекта мы провели анализ предметно - развивающего пространства, диагностику, анкетирование родителей, создали рекламу проекта.
Во время проекта были проведены интересные беседы, рассматривание игрушек, иллюстраций, раскрашивание раскрасок, различные игры, продумывали педагогические ситуации. В свободной деятельности детей были организованы дидактические игры. Читали художественную литературу, разучивали скороговорки, физминутку. Провели конкурс стихов об игрушках, а учили и подбирали стихи дети дома с родителями.
Провели «День открытых дверей «Для любимой игрушки». В этот день ребята представили одногруппникам свою любимую игрушку. Рассказали о ней, взяли с собой на зарядку, затем для творческой гостиной лепили с натуры из пластилина и природного материала своих любимцев. На тихом часе наши непоседы с любовью и нежностью прижимали их к себе. Во второй половине дня провели сюжетно - ролевую игру : «Магазин игрушек». И никто даже не вспомнил про телефоны.
Продуктом проекта было изготовление газеты «Моя любимая игрушка» где были привлечены все: и воспитатели, и дети и родители. Подготовив рассказы, фотографии своих игрушек при помощи родителей и воспитателей, дети научились создавать индивидуальный проект и у детей повысилась самооценка.
Взаимодействуя с родителями на основе педагогического диалога,
педагоги стали не только воспитателями, но и партнерами родителей в воспитании детей.
Пополнилась предметно развивающая среда в группе за счет интереса родителей к играм и игрушкам детей в детском саду.