Света Аладинова
Проект «Мой родной край — Дагестан» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для России наше село частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями.
Публикация «Проект „Мой родной край — Дагестан“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дагестан
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблем, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность проекта.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине: сейчас о ней говорят, в основном, негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе.
«Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди.
Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность.
Цель проекта : расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитание любви к своей малой родине.
Ход проведения
Вступление:
Я думаю, что каждый человек должен знать, как можно больше о том месте, где он родился и живёт. Откуда род берет свое начало, чтоб фамилия звучала с любовью, посмотри в родные края, узнаешь больше, будет, чем гордиться.
Сила дерева- в его корнях. сила человека- в тех людях, кровь которых течет в его жилах.
Они передали ему свои привычки, характер, внешность, и из этого сплава появился он человек.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая малая родина?
Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле он имеет очень глубокий смысл.
Интерес к своему прошлому, своим корням знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Так, заинтересовавшись своими корнями, я провела исследования в области своей Малой Родины, узнала много интересных фактов из жизни своих предков.
Занимаясь исследованием родного края, я решила создать проектную работу с воспитанниками нашего детского сада, целью которой являются: расширение знаний детей о родном крае, продолжать знакомить с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитание любви к своей малой родине.
Малая Родина. У каждого человека есть своя Родина, она является для всех путеводной звездой, которая озаряет путь на протяжении всей жизни и в итоге остается единственной пристанью для каждого из нас.
Научиться видеть красоту родной земли, уважать людей, живущих на этой земле, культуру и традиции наших предков, испытывать гордость за историю родного края.
Реализация данного проекта позволяет воспитывать чувство патриотизма, любовь к родным местам одна из главных задач педагогов и родителей.
цель проекта для воспитанников- формирование у воспитанников к своей Родине, приобщение к историческим и духовным ценностям родного края, испытывать чувство ответственности за судьбу села, любить и ценить традиции наших предков.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.
Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.
Проводя с детьми большую часть времени совместная деятельность, выиграв в процессе бесед и разговоров, я выяснила, что большинство детей почти ничего не знают о культуре и традициях своего родного края, они затрудняются рассказать о праздниках, традициях своей села.
Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создания моего проекта Моя малая Родина.
Я считаю, что проект- это идеальный способ воспитывать у детей любовь к традициям и обычаям родного края.
Работа над проектом имеет большое значение в формирования у детей знаний о родной республике, о родном селе.
Родина - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость родины, воспитывать у детей любовь и уважение, прививать к детям чувство привязанности к своему родному краю.
На первом этапе работы по проекту были выявлены проблема, цель проекта и его основные задачи.
Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на тему Мой родной край Дагестан.
Мероприятие - обычаи и традиции родного края.
Дети составляли рассказ на тему расскажи про традиции и обычаи своей семьи.
Прошло обсуждение стихотворения Расула Гамзатова «Мой Дагестан»
На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о родном крае, обычаях, культуре и традициях, родного края в рисунках.
Полученные знания закреплялись в игровой деятельности путем проведения речевых и дидактических игр.
В конце моего проекта было проведено мероприятие Дагестан мой край родной где познакомила детей с историей, культурой, бытом родного села.
Была устроена выставка детских работ- рисунков.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о родном крае.
Я планирую, что во время реализации проекта уровень знаний детей о родном крае, о обычаях и традициях родного края значительно повысится.
Дети узнали больше о своей родине, традициях и обычаях, которые чтили их бабушки и дедушки.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся отношения детей к традициям и обычаям родного края.
Наши традиции и обычаи живы, пока мы о них помним и чтим.