Инна Геркула
Проект «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ “МОЙ РОДНОЙ ГОРОД ”
Проект : Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель проекта : Дать детям знания о родном городе. Развивать желание сохранить его уютным и красивым. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Задачи проекта :
• Дать знания детям о родном городе : символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
• Формировать историческое сознание: Познакомить детей с историей города; с именами тех, кто основал и прославил город.
• Воспитывать музейную культуру.
• Расширять знания детей о флоре и фауне нашего региона. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
• Учить детей работать со схемами детского сада, микрорайона, города.
• Учить работать с картой, определять по условным знакам реки, леса, находить города округа : Ноябрьск, Салехард, Муравленко, Надым, Уренгой.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с творчеством Ноябрьских поэтов, художников.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Раздел программы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие
1. Познавательные занятия:
• «Мой город»
• «По улицам города»
• «Я – гражданин России, я – Ноябрянин»
• «Мой край родной»
• «Моя Родина – Россия»
• «Как мой город строился»
• «Памятники нашего города»
• «Ноябрьск учится»
• «Растительный мир родного края»
• «Животный мир»
• «Предприятия родного города»
• «Народы Ямала»
• «Путешествие по городам Ямала»
2. Творческие рассказы:
• «Город в котором я живу»
• «Я хозяин города»
3. Беседы на тему:
• «Моя квартира»;
• «День города»;
• «Моя семья на прогулке»;
• «Как мой город строился».
4. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Ноябрьске; сочини рассказ «Где работает мой папа (моя мама)»
5. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».
6. Чтение художественной литературы.
7. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».
8. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
9. Заучивание стихов о Ноябрьске.
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр
• «Путешествие по знакомым улицам».
• «Расскажи о своем городе»
• «Узнай по описанию».
• «Знатоки Ноябрьска»
• «Проложи самую безопасную дорогу к дому»
• «Где находится памятник?»
• «Кто подберет больше слов»
• «Я начну, а ты продолжи…»
• «Так бывает?»
• «Город будущего»
• «Найди отличия»
• «Отгадай загадку».
• «Прогулка по городу»
• «Назови свой адрес»;
• «Веселое путешествие»
• «С какого дерева лист?»
• «Назови друзей леса»
• «Кто лишний»
• «Найди животных нашего края»
• «Когда это бывает»
• «Грибная поляна»
• «Кто живёт в озере, в реке»
• «Кому, что нужно для работы?»
• «Народы Ямала»
• «Что нам нужно взять в поход»
• «Что перепутал художник»
2. Сюжетно – ролевые игры:
• Пожарные
• Защитники Родины
• Экскурсии в музей
• Экскурсии по городу
3. Подвижные, речевые игры народов Ямала.
4. Оформление игрового уголка объё мных игрушек: животные, птицы, рыбы Ямала.
Трудовая деятельность
• «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
• Конкурс на лучшую кормушку, скворечник для птиц
• Конкурс на лучшую ледяную постройку
• Задание на лето: Собрать гербарий растений Ямала
• Привлечение детей для труда на огороде
Ручной труд:
• Поделки из природного материала
• Изготовление макетов зданий города
• Изготовление символики города
Изобразительная деятельность
Рисование:
• Животные, птицы, растения Ямала.
• Улицы родного города
• Где я отдыхал
• Рисование национальных костюмов народов Ямала и украшение костюмов национальным орнаментом; народов, населяющих наш город.
• Хочу о добром рисовать
Лепка: животных, птиц
Конструирование (бросовый материал) : Национальная кукла.
Строительный материал:
- Здания города,
- Город будущего,
- Моя квартира.
Здоровье и физическое развитие
• Игры народов Ямала,
• Беседы:
- «Полезные привычки»
- «Точечный массаж»,
- «Лечебный чай»
• День здоровья.
• Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
• Спортивные праздники, развлечения
Экологическое воспитание
• Беседа о климатических условиях города, округа.
• Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
• Составление экологической сказки о городе.
• Мероприятия по охране окружающей среды:
Акции «Посади дерево», «Берегите ели», «Накормим птиц», «Чистый город».
• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).
Социальное развитие
• Встречи с почетными людьми города
• Экскурсии по родному городу :
- по детскому саду;
- по территории вокруг детского сада;
- к Вечному огню,
- к храму Архистратига Михаила,
- по улице 40 лет Победы;
- к ближайшему пешеходному переходу,
- в Детский парк,
- по улицам города,
- в продуктовый магазин,
- в аптеку,
- в Интеллект - центр,
- в Музейный Ресурсный центр.
• Знакомство с материалами о городах Ямала
• Организация уголка краеведения в группе
Музыкальная деятельность
• Разучивание стихов песен о Ноябрьске, о Ямале
• Прослушивание песен о Ямале
• Развлечения
• Оркестр народных инструментов
• Оформление альманаха «Песни и стихи о г. Ноябрьске»
Взаимодействие с родителями
• Анкетирование «Рассказываете ли вы своим детям о Ноябрьске?»;
• «Природа Ямала» - посиделки с мамами;
• Фотоальбомы «Как я отдыхал на озере "Светлое", в лесу»;
• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»;
• Консультации:
- «Расскажите детям о Ноябрьске»;
- «Природа Севера – детям».
• Помощь в организации экскурсий;
• Участие в выставках плакатов, рисунков, фото;
• Участие в акциях «Посади дерево», «Берегите ели», «Накормим птиц», «Чистый город».
Результат проекта :
• Викторина «Знаешь ли ты свой город?»;
• Фотовыставка «Я живу в Ноябрьске»;
• Фотоальбомы «Как я отдыхал на озере «Светлое», в лесу»;
• Фотоальбом «Флора и фауна Ямала»;
• Фотоальбом «Коренные жители Ямала»;
• Журнал рассказов детей «Город, в котором я живу»;
• Альбомы рисунков «Мой город», «Город будущего»;
• Экологическая сказка «Мой город»;
• Макеты детского сада, микрорайона.
• Альбом «Поделись опытом семейного отдыха» (Рисунки и рассказы, составленные совместно с родителями.
Пути достижения цели
- Защита индивидуальных проектов детей «Моя родословная» (Генеалогическое древо);
«Я горжусь трудом своих родных»;
Д/и «Объясни пословицу»
(О семье);
- Просмотр фотоальбомов;
Рисование: «Моя семья», «Папа, мама и я – дружная семья»,
«Герб моей семьи».
С/ р игры: «Семья»;
«Пожарные»;
Защита индивидуальных проектов детей «Моя родословная»,
«Я горжусь трудом своих родных»; Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мама – маленькая»
«Папа, мама и я – дружная семья»;
Деловая игра «Семь Я – моя семья».