Людмила Шульга
Проект «Мой папа самый-самый!!!»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»
Проект
«Мой папа самый-самый!»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Шульга Людмила Петровна
г. Симферополь,
2016 год
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.
Тип проекта : творческо-познавательный, информационный.
Проблема и значимость проекта :
Публикация «Проект „Мой папа самый-самый!!!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Семья для ребенка является главным в воспитании. Все, что ребенок приобретает в семье в детские годы, обязательно откладывает отпечаток на всю последующую жизнь. Не правильной позицией в обществе считается, что воспитание детей – это по женской части. Поэтому мы сталкиваемся с тем, что в детский сад и приводит и забирает мама, на утренники приходит мама, на открытые занятия – снова мама. Отцы все чаще самоустраняются от воспитания, сетуя на загруженность на работе, на нехватку времени и тем самым лишая себя самых радостных, самых счастливых минут, минут проведенных со своим ребенком. Они лишают себя радости от общения со своим ребенком, от просмотра выставок рисунков и поделок в раздевалке. А ведь для ребенка так важно, чтобы папа увидел, похвалил, порадовался. Чтобы познакомить со своими друзьями, поделиться своими секретами и тайнами и чтобы в своей маленькой ручке почувствовать большую и сильную папину ладонь.
Суть инициативы:
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей, помочь им быть счастливыми вместе со своими детьми, уделять больше внимания своему ребенку, интересоваться его жизнью и научиться быть нежными и нужными, чтобы соответствовать детским словам: «Мой папа самый, самый…». Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Цель проекта :
1. Помочь отцам понять свою роль в воспитании ребенка, в развитии его личности, поднять статус отца в семье.
2. Эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель» объединив усилия воспитателей и родителей.
3. Создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств по отношению к отцу.
Задачи проекта :
Работа с детьми.
1. Формировать правильное представление о роли отца в семье.
2. Воспитывать уважение и интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство уважения и гордости к отцу.
3. Помочт каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
4. Воспитывать любовь и уважение к отцу.
Взаимодействие с родителями.
1. Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений, как друг с другом, так и с ребенком.
2. Составить и реализовать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с папами.
3. Подготовить и провести совместный с обеими родителями праздник
«Мой папа самый, самый, самый».
Срок реализации проекта.
Январь-февраль 2015г.
Теоретическая основа проекта :
1. Давыдов В. В., Петровский В. А. «Концепция дошкольного образования».
2. «Конвенция ООН о правах ребенка», Закон РФ «Об образовании» от 18.10.1994г. (ст. 26).
3. «Из детства в отрочество». Программа по эмоционально-нравственному воспитанию;
4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жилкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития».
5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов.»
Вид проекта : среднесрочный
Технология реализации проекта.
Игровая деятельность:
Д/ и : «Какая профессия?», «Кому, что нужно для работы?», «Скажи по описанию», Да или нет?».
С/ р игры : «Дочки-папы», «Автомобилисты», «Ремонтная мастерская», «Путешествия».
Пальчиковые игры: «Вместе с папой мы идем», «Делай, как папа».
Беседы : «Какой мой папа», «Быть похожим на папу», «Я – папина дочка», «Учимся у папы», «Папина профессия», «Мой папа самый красивый».
Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Папина профессия», «Папина машина», «Папино хобби», «Папа - мамин помощник».
П/и «Снайперы», «Автогонщики», «Спасатели».
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество (лепка) – «Папина машина».
Художественное творчество (апликация) : открытка – цветы для папы.
ИЗО :
1) Изготовление медали для папы из соленого теста, оформление, разукрашивание.
2) Рисование портрета папы.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Наблюдение за трудом пап на работе, рассказ о работе папы. Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы», «Учимся готовить вместе с папой».
Трудовая деятельность :
Приготовление салата «Оливье» и приготовление пирога с повидлом «Настоящие кулинары» - школа для пап.
Чтение художественной литературы :
Стихи : «Как папа», «Папы разными бывают», «А как же иначе», «Папа рассказывает сказку» О. Бундур, «Если папа не хочет», «Люблю я папу всякого», «Починитель», «Самый лучший», «Папины профессии», «Мой герой».
Чтение :
А. Раскин «Как папа был маленьким»
В Драгунский «Куриный бульон»
В. Голявкин «Гора»
А Клименко «Мой папа рыбак-шпион»
В. Драгунский «Хитрый способ»
Музыкально-художественная деятельность:
Разучивание песен:
«Лучше папы друга нет», «Песня о папе», «Любимый папа».
Слушание песен : «Мой папа самый лучший», «Не волнуйся папа», «Папа купил автомобиль», «Папа, ты сам был таким».
Организация выставок :
Лепка – «Папина машина», ИЗО – «Мой папа самый, самый».
Фотовыставка – «Мой любимый папочка».
Механизм реализации проекта :
1 этап - формирование целей и задач проекта (10 января-30 января). Изучение литературы по теме проекта. Изучение интернет-ресурсов по теме проектов.
2 этап – практическая деятельность по решению проблемы (01 февраля-23 февраля).
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации. Проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей. Создание условий для реализации проекта выставки и фотовыставки, изготовление медалей из соленого теста. Подготовка к празднику «Мой папа самый, самый».
3 этап - итог (16-23 февраля)
1. Вручение поздравительных открыток «Любимому папочке».
2. Выставка портретов «Мой папа самый, самый».
3. Проведение праздника «Мой папа – самый лучший».
4. Вручение медалей «Лучший папа».
Продукт проекта :
1) Создание поздравительных открыток «Любимому папочке».
2) Выставка портретов «Мой папа – самый лучший».
3) Разучивание стихотворения про папу каждым ребенком.
4) Разработка сценария для пап «Мой папа самый, самый».
5) Проведение семейного праздника «Папа, мама, я - счастливая семья».
6) Вручение медалей «Лучший папа», изготовленные руками детей.
Формы взаимодействия с отцами воспитанников :
1. Совместные шахматные турниры.
2. Совместные экскурсии и поездки.
3. Практическая мастерская «Папа меня научит».
Конкурсы : «Папа может», «Шахматно-шашечный турнир», «Папины руки не знают скуки», «Как мы с папой отдыхают».
Рассказы детей : «Мой папа», «Профессия папы», «Папины руки не знают скуки», «Как мы с папой отдыхают».
Мультимедийная презентация : «Роль папы в воспитании ребенка».
Информационные окна : «10 заповедей папе», «Трудно быть папой», «Маленький папа», «Папина дочка», «Роль отца в семье».
Сценарий праздника «Мой папа самый, самый.»
В зал приглашаются все папы, рассаживаются на кресла. Дети – на стульчики. Мамы выстраиваются для приветствия.
Воспитатель объявляет начало праздника и чему он посвящен. Слово предоставляется мамам. Мамы, стоя в полукруге, читают стихи о своих мужьях в шуточной форме. Затем дети исполняют песню «Любимый папа». После каждого конкурса по два ребенка читают стихи о папе, которые они самостоятельно учили дома с мамой (сюрприз для папы).
Конкурсы:
1) Приготовить фруктовый салат (яблоко, киви, мандарины, апельсин) – папа и ребенок.
2) «Футбол на трех ногах» - папы и сыновья. Папе и сыну связывают по одной ноге вместе и надо забить гол противнику в ворота (по три пары с обеих сторон).
3) «Кто быстрее» - папы строятся в две команды с детьми. По сигналу ребенок становится на ступни папы, держась за талию и таким образом папы идут «кто быстрее».
4) Тети исполняют песню «Лучше папы друга нет».
5) Танцевальный (семейный) – выходит несколько семей. Звучит любая музыка: «Цыганочка». «Калинка» и т. д. и семья должна станцевать танец.
6) Музыкальный (семейный) – на столах различные музыкальные инструменты. Звучит любая музыка – все члены семьи берут любые инструменты и создают семейный ансамбль.
Дети поют песню «Песня о папе».
7) «Как в детстве» - папы и дети. Папы выстраиваются в две команды, дети запрыгивают им на спины «на барана» и папы соревнуются «кто быстрее».
8) «Парикмахер» - папа и дочка, три-четыре пары. На столиках – расчески, резиночки, заколочки. Пока звучит музыка - папы делают прически своим дочкам. Показ моделей.
9) «Узнай руки любимой» - 5 пап с завязанными глазами на стульчиках. Сзади подходит любая мама и кладет руки на плечи. Папа наощупь должен узнать руки своей второй половинки.
Все дети должны успеть прочитать свои стихи между конкурсами. Если детей больше, сделать больше конкурсов.
10) «Крокодилы» - сыновья и папы. Строятся в две команды: сын становится на руки, папа держит его за ноги («кто быстрее»).
11) «Семейный танец» - папа, мама и ребенок. Танцуют семьей, затем крепко обнимаются.
Все папы выстраиваются в полукруг – дети им вручают сделанные своими руками медали «Лучший папа».
Затем фото на память!