Ольга Шиловская
Проект «Мой любимый тренажер» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Образовательная область «Физическое развитие» в ФГОС ДО включает в себя: «приобретение у детей опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, способствующих развитию равновесия, координации движений». Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств и зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.
Публикация «Проект „Мой любимый тренажер“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Детям на занятиях по физической культуре необходимо освоить технику движений, быстро и точно использовать двигательные умения и навыки во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Простым и эффективным средством для развития ловкости, скоростных, скоростно – силовых качеств, баланса и координации является координационная лестница. Используя данный тренажер на занятиях по дополнительной программе физкультурно – спортивной направленности «Здоровячок» выявила положительный результат уровня физической подготовленности детей.
Оценив оздоровительный эффект занятий на координационной лестнице
решила включить данный тренажер в свою работу по физическому развитию.
Нестандартный тренажер очень полюбился детям, поэтому с детьми старшей группы и родителями мы решили реализовать проект «Любимый тренажер».
Цель проекта : Формирование у детей стойкого интереса к занятиям физической культурой, развитие физических качеств и двигательно – координационных способностей.
Задачи:
Оздоровительные:
• Способствовать развитию всех групп мышц, укреплению связочно – суставного аппарата.
Образовательные:
• познакомить родителей с координационной лестницей, как способом активного отдыха с детьми дома;
• учить детей выполнять упражнения на координационной лестнице;
• развивать творческую активность и инициативность.
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.
Участники проекта : дети старшей группы, родители и педагоги.
Тип проекта :
• по методу – познавательно – игровой, творческий.
• по количеству участников – групповой.
• по продолжительности – краткосрочный 1 неделя
Прогнозируемый результат:
Дети:
• повышение интереса к занятиям физической культурой, улучшение физических качеств, техники выполнения основных видов движений;
• активное использование координационной лестницы в самостоятельной двигательной деятельности.
Родители:
• информированность о значении координационной лестницы в физическом развитии ребенка;
• пополнение спортивного уголка дома современным спортивным оборудованием;
• использование координационной лестницы для совместной активной деятельности дома.
Обеспечение проекта :
Материально – техническое: веревки, пластиковые и деревянные палочки, самоклейка, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры, бумага.
Учебно – методическое: картотека игр и упражнений, карточек - схем упражнений на координационной лестнице; альбом «Современный тренажер - координационная лестница»; пополнение видеотеки новыми записями занятий спортсменов на координационной лестнице; ширма для родителей «Развитие физических качеств детей с использованием координационной лестницы»
Этапы работы над проектом
1 этап – организационный
• знакомство детей и родителей с идеей проекта;
• пополнение видеотеки новыми роликами занятий детей на координационной лестнице;
• подбор стихов, считалок, речевок.
• консультация для родителей «Развитие физических качеств детей с использованием координационной лестницы».
2 этап – практический
Образовательная область «Речевое развитие» : беседы с детьми «Дорожка скорости», «Если хочешь быть здоров», «Мы спортсмены»; разучивание стихов о спорте; сочинение речевок; обогащение словаря новыми словами; ловкость, скорость, быстрота.
Образовательная область «Познавательное развитие» : просмотр видеороликов с занятиями спортсменов на координационных лестницах, рассматривание альбома «Современный тренажер - координационная лестница».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие самостоятельности и умений в совместной деятельности; воспитание бережного отношения к спортивному оборудованию.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
• лепка «Дорожка скорости»;
• рисование «Лесенка – чудесенка»;
• конструирование «Такие разные дорожки».
Образовательная область «Физическое развитие» : физкультурные занятия на координационной лестнице, игры и упражнения на прогулке, совместный физкультурный досуг «Вместе с мамой».
Взаимодействие с родителями:
• консультации;
• индивидуальные беседы;
• размещение информации на странице вконтакте;
• привлечение к участию в продуктивной деятельности с детьми по изготовлению координационных дорожек своими руками (рисование, лепка, конструирование);
• разучивание с детьми стихов, считалок;
• сбор бросового материала для изготовления координационных лестниц своими руками;
• пополнение РППС спортзала новым спортивным оборудованием (координационными лестницами, массажными ковриками, фишками, флажками);
• участие мамы Василисы в роли Зимы на физкультурном досуге.
3 этап – заключительный
• Создание мини – музея «Лесенка – чудесенка»
• Совместный физкультурный досуг «Вместе с мамой»
Результат
Детям очень полюбился современный тренажер. Занятия на координационной лестнице способствовали улучшению показателей физической подготовленности у детей в беге на 30м, беге на выносливость, прыжках в длину с места. Дети стали активно использовать координационную лестницу в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. У родителей повысилась компетентность в вопросах физического развития детей.