Ольга Калачикова
Проект «Мой любимый папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Мой любимый папа».
Тема проекта : расширить представление детей о празднике «23 февраля», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена общества. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Актуальность проекта : важное место в данном проекте занимает воспитание патриотического чувства, интерес к истории и традициям своей Родины, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к празднику. Проект позволяет создать радостную и эмоциональную атмосферу в преддверии праздника «23 февраля», привлечь детей и родителей к созданию газеты о папе.
Публикация «Проект „Мой любимый папа“» размещена в разделах
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
Информационно-коммуникационная технология;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование по теме проекта;
Лепка по теме проекта;
Рассказывание воспитателей по теме проекта;
Чтение художественной литературы;
Игры и театральная деятельность;
Технология ТРИЗ;
И. А. Лыкова «Цветные ладошки».
Цель:приобщение к культуре праздника «23 февраля», поздравляя папу как самого сильного, мужественного и смелого члена семьи, развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи:
сформировать представление о папе, какой он, о его роли и значимости в семье;
развивать творческие способности, детскую активность;
побуждать детей к речевым высказываниям;
активизировать совместную деятельность детей и их родителей;
развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми к членам своей семьи.
содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;
привлекать детей к посильному участию в играх и развлечениях, подражая взрослым;
Планируемые результаты:
Личностные качества:
проявляет устойчивый интерес к чтению произведений о папе, о Родине, об армии;
способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
способен, уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
Физические качества:
проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
артикулирует звуки сообразно возрасту;
способен проявлять волевые усилия (довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта :
Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками»;
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (стихи и рассказы о папе, загадки про папу, конспект ННОД);
Беседы на темы: «Это мой папа», «Папа всему научит», «День Защитника Отечества»;
Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, литературу, игрушки, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр);
Подготовить необходимые материалы дляосуществление проекта;
Оформление стенгазеты вместе с детьми «Мой любимый папа».
Итоговое мероприятие: развлечение «Сильные и ловкие»
Продукт, полученный в результате реализации проекта;
Пополнение предметно – развивающей среды (д/ игры, п/ игры);
пополнение книжного уголка книгами по возрасту детей;
Аппликация «Подарок для папы своими руками»;
Оформление стенгазеты «С Днем Защитника Отечества».
Вид проекта среднесрочный (06 февраля-22 февраля 2023г)
Состав участников: воспитатели, родители, мл. воспитатель, дети, Интеграция образовательных областей:
№ Название образовательной области Содержание Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие -Рисование по теме.
Чтение художественной литературы. Применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме.
Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.
2 Познавательное развитие Рассказывания, беседы по теме.
Дидактические игры. Формировать знания о празднике «День Защитника Отечества».
3 Социально-коммуникативное Беседы. Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.
4 Речевое развитие Рассказывание, беседы, показ, дидактические игры. Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
5 Физическое развитие Подвижные игры. Способствовать развитию физических качеств.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Центр «Веселый карандаш» : материалы необходимые для продуктивной деятельности (листы бумаги белого и голубого цвета, гуашь разных цветов, поролоновые валики, ватные палочки, цветные карандаши, фломастеры, раскраски с изображением контура солдата, самолета, танка).
Центрразвивающих игр «Развивайка» : д/и «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме», д/у (р/р) «Расскажи о своем папе», д/и (ФЭМП) «Самолет большой, поменьше, маленький».
Центр «В гостях у сказки» : дидактические игры и художественная литература, иллюстрации по теме.
Центр физического развития «Ловкие ребята» : картотека подвижных игр, атрибуты.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу, игрушки по теме.
2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.
3 Практический Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.
4 Презентационный Итоговое мероприятие.
5 Контрольный Фотовыставка «С днем защитника Отечества»
Использованная литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина – М. ; ТЦ Сфера, 2008.-105с.
3. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты Е. А. Алябьева – М. ; ТЦ Сфера, 2007.-160с.
4. Мартынова Е. А. Тематическое планирование, рекомендации,
конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград :
Учитель, 2012. – 333 с.
5. Художественное эстетическое развитие Т. С. Комарова – М; ТЦ Сфера, 2016г. -278с.
6. Интернет ресурсы.