Раиля Курамшина
Проект «Мой любимый город — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они- граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной- местом, где они живут, где они родились, где живут их близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы.
Публикация «Проект „Мой любимый город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
В связи с этим данный проект был создан в рамках совместной работы с родителями.
Цель проекта :
Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с великим городом – Санкт-Петербургом, приобщить дошкольников к истории города, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к родному городу.
Задачи проекта :
- Изучение истории, достопримечательностей, культуры, традиций, символики родного города.
- Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства города.
- Развитие связной речи у детей, обогащение словарного запаса, развитие свободного мышления, фантазии.
- Организация целевых прогулок, экскурсии по городу.
- Вовлечение родителей дошкольников в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Вид проекта : познавательно-информационный.
Тип проекта : долгосрочный (срок реализации октябрь-май)
Участники проекта : педагог-дети-родители
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость патриотического воспитания детей, сформируют патриотические чувства у дошкольников. Приобщение родителей к данному проекту покажет насколько актуальна тема изучения родного города, и сформирует желание принять участие в совместном образовательном процессе. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности: походы в музеи, прогулки по городу, просмотр презентаций, создание фотоальбома с видами города, рассказы детей и родителей о городе, сопровождающиеся показом фотографий с видами достопримечательностей. Все это послужит формированию разносторонних знаний о городе.
Форма работы:
- Цикл занятий по истории возникновения родного города
- Беседы на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
- Чтение рассказов о Санкт-Петербурге.
- Изучение герба, флага, гимна Санкт-Петербурга.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами города.
- Просмотр видео-презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
- Совместные экскурсии в музеи города
- Целевые прогулки по городу
- Рассматривание фотографий и рассказ детей на тему «Самое красивое и любимое место в нашем городе».
- Разучивание стихотворений о городе
- Познавательно-игровые занятия по изучению города и его достопримечательностей; игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные.
Итог: выставка проекта, оформленная в фотоальбоме, создание уголка «Мой любимый город»