Кураева Надежда
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
- знакомство с достопримечательностями г. Сосновый Бор
- дом, в котором я живу
- рисование " Андерсенград"
План проекта «День рождения моего любимого города!»
Вид проекта: познавательно-информационный.
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 15 по 19 апреля 2019г.)
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
2. Воспитывать чувство любви к своему городу.
3. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
Этап: организационный.
• Отбор демонстрационного и дидактического материала по теме проекта.
• Подбор литературы и иллюстраций по теме проекта.
• Планирование и составление конспектов совместной деятельности с детьми на период реализации проекта.
• Разработка мероприятий с родителями.
Этап: основной.
• Все мероприятия проводятся в соответствии с планами воспитателей.
Этап: творческий.
• Презентация поделок и стенгазет по теме проекта.
Формы организации деятельности с детьми.
• Беседы
• Игровые ситуации
• Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование.
• Сюжетно-ролевые игры
Формы взаимодействия с родителями.
• Выставка семейных стенгазет «Дружная сосновоборская семья»
Изготовление поделок по теме «Уголок нашего города»
Этап: основной.
Образовательные
области Вид деятельности Формы организации
Познание Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Беседа по теме «Знакомство с родным городом»
Цель: дать детям представление о нашем родном городе и его достопримечательностях.
Беседа по теме «Что мы знаем о нашем городе?»
Разрезные картинки по теме «Город»
Закрепление понятия «город»
Коммуникация Коммуникативная, игровая, двигательная. Тема: «Составление рассказа «Город, в котором я живу»
Цель: учить детей составлять рассказ о нашем городе по схеме.
Разучивание стихотворения о городе.
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная, коммуникативная, игровая. Лепка: «Памятник нашего города – белки у ДК строителя»
Цель: учить детей лепить белку из нескольких частей.
Аппликация.
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: учить детей выстраивать сюжетную аппликацию.
Рисование.
Тема: «Башня Андерсенграда»
Цель: учить детей рисовать башню.
Конструирование.
Тема: «Мой город»
Чтение художественной литературы. Коммуникативная, игровая. Сказка «Заюшкина избушка», М. Борисова «Наш город», сказка «Рукавичка», «Сказки Соснового Бора».
Физическое развитие. Двигательная, игровая. Подвижные игры.
Реализация проекта.
1. Беседа «Достопримечательности нашего города»
2. Аппликация "Дом,в котором я живу".
3. Рисование " Башня Андерсенграда"
4. Лепка «Белки на камнях»
5. Беседа «Знакомство с родным городом»
6. Выставка стен - газет «Дружная сосновоборская семья»
7. Изготовление поделок.