Настя Буланева Муратова
Проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
(Конструирование в ДОУ)
ПРОЕКТ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Руководители проекта :
Буланёва Анастасия Анатольевна
Воспитатель МАДОУ ЦРР – Детский сад «Планета детства»
Старшая группа «Знайки»
Участники проекта :
К. Максим – 5 лет,
Р. Алиса – 5 лет,
Г. Мирон – 5 лет,
К. Софья – 5 лет,
Д. Полина – 5 лет.
Цели проекта «Мой любимый детский сад» :
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Формирование у детей, участников проекта, патриотических чувств и сопричастности к истории создания и становления своего детского сада, посредством конструирования, с использованием сведений из жизни МАДОУ ЦРР – Детский сад «Планета Детства», его территории, времени строительства;
2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, а также эстетических качеств у воспитанников дошкольного возраста.
Задачи проекта «Мой любимый детский сад» :
1. Развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности;
2. Развитие конструкторских навыков и умений, эстетического вкуса;
3. Развитие умения самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы;
4. Научить самостоятельно, создавать общие планы, схемы будущих построек;
5. Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения;
6. Знакомство детей с историей создания детского сада.
Работа над проектом включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный:
I этап:
На подготовительном этапе с детьми была проведена тематическая беседа, посвященная созданию и становлению МАДОУ ЦРР – Детский сад «Планета детства» с элементами игры, в ходе которой воспитанники были введены в курс дальнейшей совместной деятельности и был разработан план работы.
II этап:
В основном этапе, в ходе совместной деятельности, с детьми была проведена большая работа по созданию схемы будущей постройки, выбор конструктора и вспомогательных материалов.
III этап:
В ходе заключительного этапа детьми была проделана кропотливая совместная работа по конструированию модели детского сада.
Описание практического применения постройки в играх детей
Большое значение игр из продуктов совместной деятельности, таких как конструирование макета детского сада, стоит отметить в первую очередь сюжетно – ролевую, т. к. эти игры востребованы у детей данной возрастной категории, а также способствуют их всестороннему развитию. В процессе игр с постройкой развивается творческая инициатива детей, возникают игровые замыслы.
В играх с макетом детского сада дети обозначают конкретную цель, повышают свою активность и любознательность, могут самостоятельно дополнять макет продуктами своей деятельности, используя вспомогательные материалы, закреплять на плоскости устойчивые сооружения (деревья, кустарники, клумбы, дорожные знаки и т. д.).
Для поддержания интереса и формирования знаний используются различные приёмы, такие как чтение художественной литературы, которая активизирует у детей воображение.
В ходе игр с использованием макета создаем предметную среду, тем самым обогащая сюжет.
Также придумываем новые сюжеты, соединяя действия из обыденной жизни с элементами сказочного мира, объединяя или достраивая макет детского сада.
При планировании совместной сюжетно – ролевой игры с воспитателем используются различного характера тематические презентации, просмотр мультфильмов; наглядный материал – карточки, плакаты, предварительный рассказ по ним. Каждая сюжетно – ролевая игра сопровождается музыкой, которая не отвлекает от ведущего вида деятельности, но в свою очередь повышает интеллектуальный уровень развития, прививает эстетический вкус.
Каждая игра завершается беседой, в которой дети делятся впечатлениями от полученного опыта в игре. Каждый воспитанник делится пожеланиями, что бы он хотел в следующий раз получить от игры. Воспитатель с учетом всех мнений и пожеланий готовит материал к следующему проведению досуга.