Папки-передвижки

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Юлия Абрамова
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Проект «Мои любимые игрушки»

Основные ориентиры проекта :

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: с 16 по 20 сентября

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема:

Отсутствие у детей взаимодействия с игрушками.

Цель:

Учить детей бережно обращаться с игрушками и играть с ними.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.

Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.

Художественно-эстетическое развитие: Учить находить средства для отображения образа игрушки по изобразительной деятельности.

Речевое развитие: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках. Обогащать активный словарь детей.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики, координации движений.

Модель трех вопросов

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что нужно сделать, чтобы узнать

Это стиральная машина. Она даже крутится как настоящая. (Маша Д.)

В них играют (Семен, Маша Г., Федя, Соня)

А я люблю играть в куклу лол (Василиса)

У меня есть кукла. Она красивая. (Маша С., Настя)

А я играю дома в кролика (Катя) Какие бывают игрушки? (Даша, Семен, Настя)

Нужно ли беречь игрушки? (Юлия Николаевна)

А где взять игрушки? (Василиса, Маша Г.)

Какие игрушки нам нужны для игры в «Больницу»? (Юлия Николаевна)

А можно ли сделать игрушку самому? (Юлия Николаевна)

Спросить у воспитателя (Милена)

Спросить у мамы и Миланы (Федя)

Прочитать в книге, энциклопедии (Юлия Николаевна)

Посмотреть в интернете (Юлия Николаевна)

Посмотреть детскую телепередачу по телевизору (Юлия Николаевна)

Планирование проекта

Образовательные области Виды деятельности Развивающая предметно – пространственная среда

Познавательное развитие Совместная деятельность

С/р «Какие разные игрушки».

ФЭМП «Подбери куклам большие и маленькие игрушки»

Д/и «Разбери и собери пирамидку»

«Какой игрушки не стало»

«Назови игрушки»

Сенсорная коробка «Найди всех рыбок»

Самостоятельная деятельность

«Четвертый лишний», «Составь картинку»

«Волшебный мешочек»

«Чудесный мешочек»

Работа с карточками «Большой - маленький»

Настольно-печатные игры по выбору детей Предметные картинки «Игрушки»

Групповые игрушки

Любимые игрушки из дома

Карточки «Большой - маленький»

Настольно – печатные игры

Конструктор Лего, напольный, модули, деревянный

Сенсорный уголок

Сенсорные коробки

Индивидуальная работа Продолжать учить детей проявлять интерес к детским иллюстрированным книгам; учиться называть свое имя и фамилию; повторить обобщающее понятие «игрушки».

Речевое развитие Совместная деятельность

Беседа «Моя любимая игрушка»

Д/и «Доскажи словечко»

«Покажи и скажи»

Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек» Ч. Янчарского

«Берегите игрушки» Э. Успенский

Составление рассказа о любимой игрушке

Самостоятельная деятельность

Д/и «Возьми, не ошибись»

«Подумай, скажи, ответь»

Разучивание стихотворений из сборника А. Барто «Игрушки»

Разгадывание загадок об игрушках

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Грибок», «Качели»

Настольно - печатные игры по развитию речи по выбору детей Предметные картинки «Игрушки»

Речевой уголок

Пооперационная карта «Артикуляционная гимнастика»

Художественная литература по теме

Тематическая выставка книг А. Барто разных издательств

Групповые игрушки

Любимая игрушка из дома

Мяч Су – Джок

Шнурочки

Массажные коврики

Игры на дыхание

Настольно – печатные игры

Индивидуальная работа Учиться рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы «Кто? Что?», учиться рассказывать о себе, повторить артикуляционное упражнение «лопаточка».

Физическое развитие Совместная деятельность

Основные виды движений: ползание на четвереньках; прокатывание мяча в определенном направлении одной и двумя руками

ОРУ без предмета

П/и «Я с игрушками играю»

«Воздушные шары»

Самостоятельная деятельность

Прием детей

Утренняя гимнастика под музыку с игрушками

Пальчиковая игра «Игрушки»

«Кукла катя»

Дорожка здоровья

Бодрящая гимнастика

Босохождение

Воспитание КГН

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Оборудование с физического уголка по выбору и желанию детей Физический уголок

Спортивное оборудование

Нетрадиционное спортивное оборудование

Дорожка здоровья

Коврик здоровья

Альбом «О спорте»

Мягкие модули

Картотека подвижных игр

Плакат «Я – человек»

«Спортивные игры»

Индивидуальная работа Повторить ходьбу по уменьшенной площади опоры; учится прокатывать мяч; учиться замечать и устранять непорядок в одежде; учиться бросать мяч вверх и ловить его.

Социально-коммуникативное развитие Совместная деятельность

Сюжетно - ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят»

«В магазине игрушек»

Серия игр с куклой Катей (картотека в Приложении)

Обыгрывание стихотворения «Наша Таня» А. Барто

Беседа «Берегите игрушки»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»

Посещение выставки игрушек «Моя любимая игрушка»

Экскурсия по группе «Игрушки нашей группы»

Театрализованная игра «Стройка»

Уборка листьев и веточек на площадке

Наблюдение за трудом няни Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки группы,

Театр по русским народным сказкам

Уголок для девочек

Уголок для мальчиков

Выставка «Моя любимая игрушка»

Индивидуальная работа Учиться выполнять имитационные движения зайчика и лягушки; учиться брать на себя роль мамы и дочки в игре «Семья», охарактеризовать роль лисы в сказке «Лисичка со скалочкой».

Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность

Рисование карандашом: «Неваляшка»

Аппликация «Неваляшка»

Самостоятельная деятельность

Раскраска крупная «Игрушка»

Раскраска сюжетная для детей постарше «Игрушки»

Свободной рисование

«Моя любимая игрушка»

Д/и «Узнай что звучит»

Изоматериалы

Музыкальные инструменты

Игрушка – неваляшка

Трафареты

Раскраска крупная

Раскраска сюжетная

Бросовый материал

Пооперационная карта «Неваляшка»

Индивидуальная работа Продолжать учиться раскрашивать в одном направлении; закреплять синий и желтый цвета; учить правильно держать кисть и карандаш.

Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая игрушка» + беседа об игрушке. Цель: закрепление у детей знаний об игрушках, их значении, правилах пользования, формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением. Ребята поделились с друзьями своими игрушками. Рассказали о свой любимой игрушке, правилах использования. Играли вместе дружно и весело.

Работа с родителями:

1. Рекомендации «Роль искусства в развитии ребенка»

2. Выставка творческих работ «Неваляшка»

3. Выставка «Моя любимая игрушка»

4. Фотоотчет в группе в ВК «За окном дождь, а мы и не скучаем»

5. Фотоотчет «Прогулка на спорт площадке»

6. Рекомендовать родителям провести дома беседы о соблюдении правил поведения в общественных местах

7. Обращать внимание родителей на информацию в информационных стендах.

Дети научились:

Взаимодействовать с игрушками, использовать их по назначению;

Активизировалась речевая активность детей в различных видах деятельности;

Используют обобщающее понятие «игрушки»;

Большинство детей бережно относятся к игрушкам, убирают их на место после игры (8 детей).

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

НОД «Игрушки» во второй младшей группе НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Закрепление знаний детей о знакомых игрушках. Чтение загадок, обучение способам отгадывания.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД