Анна Обыденнова
Проект «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
ТЕМА : «Мои любимые игрушки»
Тип проекта :творческий, групповой.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, воспитатели, родители, руководитель.
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», качествах и функциональным назначением игрушек, развитие наглядно-действительного мышления.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
5. Создавать радостные эмоции при чтении литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы стихотворений и потешек.
6. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ожидаемый результат:
1. Повышение компетенции педагогов и родителей воспитанников по вопросам игровой деятельности;
2. Развитие творческих способностей детей в действиях с игрушками;
3. Вовлечение родителей воспитанников в жизни группы.
I. Подготовительный этап
1-2 день Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта.
3 - день Подбор пособий, игрушек, игр.
4-5-день Работа с родителями.
Беседа - консультация с родителями на тему: “Значение игрушки в жизни ребенка", "Любимая игрушка моего ребенка", фотовыставка «Моя любимая игрушка»
II. Основной этап
6-й день
1. Подвижная игра «Найдем куклу Катю» - упражняем детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу.
2. "Дорожка для куклы Кати" - побуждаем детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызываем радость от игры.
7-й день
1. А. Барто «Лошадка» - познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Лошадка», рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя проговаривать текст вместе с воспитателем.
2. Слушание песни "Петушок" рус. нар. мелодия, музыкально-ритмическая деятельность" Пляска с погремушками" - предлагаем детям послушать мелодию, подпевать окончание фраз. Упражняем детей выполнять движения под музыку. Доставляем детям радость, поддерживаем хорошее настроение.
8-й день
1." Наши игрушки" - помогаем находить игрушки, выделять их по величине, называть, развиваем ориентировку в пространстве, воспитываем бережное отношение к игрушкам.
2. "Собери пирамидку" - упражняем детей разбирать и собирать пирамидку, предлогаем поэкспериментировать в произвольном порядке.
9-й день
1."Мои любимые игрушки" - предлагаем детям назвать свои любимые игрушки, упражняем отвечать на элементарные вопросы о них. Воспитываем бережное отношение к игрушкам.
2. Игровое упражнение "Поймай мяч" - упражняем детей ловить надувной мяч, возвращать его обратно. Развиваем мышцы рук.
10-й день
1. Слушание песни "Петушок" рус. нар. мелодия, музыкально-ритмическая деятельность" Пляска с погремушками" - предлагаем детям послушать мелодию, подпевать окончание фраз. Упражняем детей выполнять движения под музыку. Доставляем детям радость, поддерживаем хорошее настроение.
2. "Неваляшка" - развиваем у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Побуждаем детей наклонять и отпускать неваляшку, слушать звучание.
11-й день
1. Игровое упражнение "Доползи до погремушки" - Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку).
2. "Поезд" - упражняем детей располагать кубики друг за другом, а затем играть с постройкой.
12-й день
1. «Корзина с игрушками» - развиваем умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствуем усвоению обобщающего понятия «игрушки».
2. Слушание песни "Погремушка", музыкально-ритмическая деятельность "Пляска с куклами" - предлогаем детям послушать мелодию, подпевать окончание фраз. Упражняем детей выполнять движения под музыку. Доставляем детям радость, поддерживаем хорошее настроение.
13-й день
1. Рассматривание игрушки "медвежонок" - предлагаем детям рассмотреть игрушку, назвать ее, упражняем поражать голосу медвежонка.
2. "Поехала машина" - побуждаем детей, использовать вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развиваем мелкую моторику.
Заключительный этап
14-й день
Развлечение «В гостях у игрушек».
Цель: познакомить малышей со стихотворениями А. Барто. Создаем радостную, веселую атмосферу, доставляем детям удовольствие. Воспитываем бережное отношение к игрушкам.
Список литературы:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
6. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе ««От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
7. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. М., 2010г