Ковалишина Елена Валериевна
Проект для дошкольников «Мой город — Вихоревка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город «Вихоревка»
Таежный город, сердцу милый.
С тобою вместе я расту
Учусь, тружусь в краю любимом,
Его я славлю красоту
Цель проекта :
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Закрепить понятие «малая Родина». Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Публикация «Проект для дошкольников „Мой город — Вихоревка“» размещена в разделах
Познакомить с символикой нашего города :
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, долгосрочный (месяц).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Реализации проекта проходит в три Этапа» подготовительный, основной, заключительный.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками, которые прославили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, о его достопримечательности. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому мы разработала проект "Мой город".
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, его достопримечательностях, об известных земляках, которые прославили наш город. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Первый этап – подготовительный
Анкетирование родителей по теме: «Город Вихоревка «
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана реализации проекта.
Разработка конспектов для организации НОД с детьми.
Создание развивающей среды.
Сбор литературы по данной теме.
Приобрести наглядного материала, изготовление дидактических игр по теме, подготовка материала для работы с родителями.
Второй этап – основной.
Рассматривание фотографий, просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа «Мой родной город».
Беседа «Чем наш город знаменит».
Беседа «Я живу по адресу».
Просмотр презентации «Город Вихоревка».
НОД «Я люблю свой город».
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
НОД «Герб города Вихоревки».
Цель: воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине.
НОД «Я живу по адресу».
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице, на которой они живут, к своему дому.
НОД «Достопримечательности города Вихоревки».
Цель: развивать интерес к историческому прошлому, и культурным памяткам города.
.
НОД (ИЗО) «Осенний парк нашего города»
Цель: вспомнить с детьми парк, учить видеть красоту осеннего парка закрепить умение рисовать деревья.
НОД (речевое развитие) «Наш край Сибирский».
Цель: обогащение представлений о Иркутской области, развитие связной речи.
Выставки работ детей «Осенний парк», «Наши памятники»,
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Построим улицу города».
«Строительство нового дома».
«Экскурсия по городу».
Дидактические игры:
Лото «Наш город».
Разрезные картинки «Достопримечательности города Вихоревки», «Герб нашего города».
Создание уголка «Мой город родной».
Фотоальбом «Старый город».
Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Что мы родиной зовем».
Л. Толкачёва «Волжские сказки, легенды, были».
Г. Гаврилова, Е. Колесова «Культура края».
Н. Виноградова, С. Козлова «Наша Родина».
Н. Забила «Путями-дорогами».
В. Степанов «Наш дом».
В. Болдинов «Земля любимая моя….»
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом». Изготовление макетов «Достопримечательности нашего города» (родители воспитанников).
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Экскурсия ребёнка с родителями в краеведческий музей.
Третий этап – заключительный.
НОД (познание, итоговое) «Достопримечательности Города Вихоревки».
Планируемый результат реализации проекта :
У детей расширились представления о родном городе : об истории города, о памятниках, улицах, о достопримечательностях города.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Проект сплотил родителей и детей и способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.
Фотовыставка работ детской деятельности «Мой город Вихоревка».
Стенгазеты: «Я люблю свой город».