Романова Светлана
Проект «Мой город-Великие Луки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный
По составу участников проекта – групповой
По направленности деятельности участников проекта –
информационно - творческий
Сроки реализации проекта: 5 месяцев (ноябрь- март)
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность.
Темочки:
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые связаны с нашим городом.
Родители имеют недостаточно знаний о своём городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая её не важной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Основная проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Мало знают об его истории, достопримечательностях.
Цель
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
• Создание условий для восприятия сведений о культурном облике родного края;
• Прививать уважительное отношение к родному городу;
• Развивать связную речь детей; Обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
• Воспитывать чувство гордость за своих земляков; эмоционально – ценностное отношение к краю.
Прогнозируемый результат:
• Обогащённые и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• Участие семей воспитанников в учебно – воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Великие Луки.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Анкетирование родителей в области знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.
• Опрос детей с целью выявления уровня знаний и представлений о родном городе.
• Подборка литературы о городе Великие Луки.
II этап – основной (практический)
1. НОД с детьми по теме проекта;
2. Пополнение развивающей среды;
3. Выставка детских работ по теме проекта;
4. Прослушивание песен о родном городе, чтение и заучивание стихов.
III этап - заключительный
1. Обработка результатов по реализации проект
2. Защита проекта
3. Оформление стенда
[/b]Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
1. НОД «Мой город – Великие Луки»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
2. «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов. Раскрашивание готовых форм (домик).
4. «Три лука»
Цель: Знакомство с гербом города Великие Луки
6. «Город воинской славы»
Цель: Рассказать о городе и подвиге великолучан в годы ВОВ. Изготовление праздничных открыток ко Дню защитников отечества.
8. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
9. Беседа «Чем помочь родному городу»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
10. Оформление стенда «Юный патриот» и выставки книг про город Великие луки.
11. Посещение детей совместно с родителями музея города.
Цель: совместная с родителями работа по изучению города.
Продукты проекта:
Выставка детских работ.
Выставка книг о родном городе, стенд «Юный патриот».
Сюжетно – ролевая игра «Дом, в котором я живу»