Получи документы

Проект «Мой город — Ижевск» в средней группе

Таня Баженова
Проект «Мой город — Ижевск» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели по смарт технологии:

S-конкретная

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Обогащение и углубление знаний слепых и слабовидящих детей о городе Ижевске, улице, доме, детском садике;

• Расширение знаний слепых и слабовидящих детей о правилах поведения на улице (во дворе, на проезжей части, в общественных местах, в доме;

• Приобщение дошкольников к культуре родного города, местным достопримечательностям;

• Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине – Ижевску, Удмуртии.

Публикация «Проект „Мой город — Ижевск“ в средней группе» размещена в разделах

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

Укрепление детско-родительских отношений.

M-конкретная

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

В реализации проекта «Мой город – Ижевск» участвуют дети средней группы 4 – 5 лет, родители, воспитатель Баженова Т. Ю.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

1. подготовительный;

2. основной;

3. итоговый.

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

Родители примут участие в реализации проекта «Мой город – Ижевск».

А-достижимая

Сентябрь

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Опрос детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре Ижевска;

• Беседы: «Мой дом», «Наша группа», «Моя семья», «Домашний адрес»;

• Разучивание пословиц, стихов о родном доме, дружбе;

• Чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»;

• Д/И «Кто, где живет?», «Что нужно домику?», «Что есть в домике?», «Что есть в нашей группе?»;

• Пальчиковая игра «Дом», «Гнездо», «Этот пальчик – мамочка»;

• Конструирование: большие и маленькие дома;

• Рассматривание картинок с изображением разных типов домов;

• Рисование «Моя любимая игрушка в детском саду»;

• Целевая прогулка по близлежащей улице (в городе много улиц, у каждой улицы свое название, много домов, у домов свои номера);

• Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья», «Прогулка по городу».

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование родителей на тему «Мой город – Ижевск» (знания и представления о родном городе, его истории, достопримечательностях);

• Консультация «Создание условий для самостоятельной деятельности детей в семье» (наличие отдельной комнаты или своего уголка, фото);

• Консультация «Обязанности ребенка в семье»;

• Предоставление семейных фотографий для проведения беседы с детьми или оформления фотогазеты;

• Семейное рисование на тему «Мой дом»;

• Совместное повторение «Мой домашний адрес».

Октябрь

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Беседы с детьми о родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра);

• НОД «Труд взрослых в детском саду»;

• Целевая прогулка по улице «Осенние приметы», «Осень на участке детского сада»;

• Повторение названия улицы, на которой находится детский сад;

• Наблюдение за работой дворника в детском саду; результат работы дворников в городе;

• Беседы: «Наш микрорайон» (обратить внимание, что полезного сделано в микрорайоне, «Осень в лесу и городе»;

• Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Семья»;

• Утренник «Осень, осень в гости просим».

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• По дороге домой отметить, что хорошего было сделано для удобства жителей нашего микрорайона;

• Фотовыставка и рассказ «Моя улица»;

• Наблюдение за работой дворника во дворе дома, где живут семьи обучающихся.

Ноябрь

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Беседы: «Моя семья» (знать имена и отчества родителей, других членов семьи, кем работают, какие обязанности у членов семьи, «Как дикие животные готовятся к зиме», «Домашний адрес» (напомнить, что в городе много улиц;

• НОД «Мой родной город», НОД «Город-село»;

• Рассматривание иллюстраций на тему «Город-село», о достопримечательностях родного города;

• Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Путешествие по городу», «Поездка в деревню».

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Составление совместно с детьми рассказа о своем доме;

• Рассматривание автобусных остановок, обратить на их название (остановка, где выходят в детский сад, и где садятся в транспорт по пути в детский сад).

Декабрь

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Беседа о семье (имена и отчества членов семьи, обобщающее понятие «родители», забота друг о друг друге);

• Утренник для детей «Новый год у ворот»;

• Изготовление подарков для родных;

• Разучивание стихов, песен, танцев;

• Беседа о зимующих птицах нашего города;

• Целевая прогулка «Зима на участке детского сада»;

• Беседы: «Расскажи, что есть на твоей улице», «Расскажи, что есть у тебя во дворе», «Памятные места Ижевска, которые мы посетили семьей», «Адрес детского сада и моего дома» (вспомнить название улицы, на которой находится детский сад, и названия улиц, на которой живут дети, «Отличие города и деревни»;

• Рассмотреть иллюстрации на тему «Город и деревня»;

• Проблемные ситуации «Почему нужно знать свой домашний адрес»;

• НОД «Труд взрослых в родном городе»;

• Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Автобус».

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Посетить совместно с детьми достопримечательности родного города;

• Подготовить фотографии родителей на рабочем месте или предприятия, где работают родители;

• Участие в Новогоднем утреннике.

Январь

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Беседы: «Семья, детский сад», «Как я помогаю маме и бабушке», «Как нужно вести себя, чтобы не огорчать родителей»;

• Беседы: «Наш друг светофор», «Путешествие по городу»;

• НОД «Знакомство с улицами города», «Помощники на дороге», «Осторожно, зимняя дорога»;

• Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Ижевска, вспомнить названия;

• Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу»;

• Чтение худ. литературы С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

• Рисование «Светофор»;

• Д/И «Светофор», «Мой знак», «Говорящие знаки», «Правила поведения».

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Беседа с родителями о том, чтобы они рассказывали детям, кто в их семье служил в армии.

Февраль

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Беседа: «Наша армия родная»;

• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии;

• Утренник для детей и родителей «День защитника Отечества»;

• Разучивание стихов, песен;

• Изготовление подарков для пап и дедушек;

• Чтение худ. литературы: А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь»;

• НОД «Транспорт родного города»;

• Беседы: «Я грамотный пешеход», «Осторожно перекресток», «Мой микрорайон», «Пешеход на дороге»;

• Беседа по картине «Зимние забавы»;

• Чтение худ. литературы: В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек», Р. Фархади «Светофор», В. Клименко «Зайка – велосипедист»;

• Сюжетно – ролевые игры: «Транспорт» «Путешествие по городу»;

• Аппликация «Автобус»;

• Д/И «Транспорт», домино «Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», дорожные знаки;

• Рассматривание фотографии памятников героев, павших, защищая Родину;

• НОД «Наша армия родная».

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Рекомендации родителям посетить с детьми памятники тех, кто погиб, защищая Родину.

Март

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• Утренник, посвященный 8 Марта;

• Беседы «Наши мамы», «Как мы помогаем маме дома», «Мамина работа», «О родном городе» (как называется, как называют жителей родного города, что делают жители, чтобы родной город был красивее, что могут сделать дети);

• Продуктивная деятельность: изготовление подарков мамам и бабушкам;

• Чтение стихов о маме и бабушке;

• Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

• НОД «Наша Родина – Удмуртия»;

• Рассматривание иллюстраций о городе и селе; закрепление знаний.

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Утренник с участием мам, бабушек;

• Фотографии мам, бабушек для оформления фотогазеты.

Апрель

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• НОД «Государственные символы Удмуртии» (флаг, герб, гимн);

• Беседа по иллюстрациям «Народные промыслы Удмуртии», «О домашних адресах» (напомнить, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, «Достопримечательности родного города»;

• Удмуртские народные сказки;

• Знаменитые люди Удмуртии (Бурановские бабушки, конструктор М. Т. Калашников);

• Удмуртские хороводные подвижные игры;

• Целевая прогулка «Весна на участке детского сада»;

• Беседа «Весна в лесу».

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Привлечение родителей к акции «Сделаем родной город чище» (субботник);

• Беседа «День Великой Победы» (посоветовать съездить с детьми к памятникам героям Великой Отечественной войны и возложить цветы).

Май

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

• НОД «Наша Родина –Россия»;

• Беседы: «Моя семья», «Как тебя называют дома» (закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена, «Кто где был 9 Мая», «О достопримечательностях Ижевска»;

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

• Анкетирование.

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

• Беседа «Обязанности детей в семье» (чему дети научились за год);

• Рекомендации родителям посетить памятник героям ВОВ и вечный огонь или Северное мемориальное кладбище.

R-значимая

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

У слепых и слабовидящих детей 4-5 лет будут сформированы знания о городе Ижевске, достопримечательностях, городском транспорте, об улице, на которой живет ребенок. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на улице, дороге.

Сформируются нравственно – патриотические чувства: гордость за свою малую родину – Удмуртию, любовь к родному городу Ижевску, желание видеть и сохранять его чистым, красивым.

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

В совместной деятельности родители лучше узнают своих детей. Повысят уровень знаний об Ижевске.

Т-срок исполнения

Цели к проекту. Совместная работа с детьми:

01.09.2016 – 31.05.2017

Цели к проекту. Взаимодействие с родителями:

01.09.2016 – 31.05.2017

Публикации по теме:

ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город» ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: • Расширять.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

НОД в средней группе «Мой город — Новосибирск» Цель: закрепление знаний о городе Новосибирске. Задачи: образовательная 1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства.

Открытая ООД в средней группе «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: Расширять представления детей о родном городе, его улицах, зданиях; развивать.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой город» в средней группе Проект "Мой город " в средней группе На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне.

Проект в подготовительной группе «Мой город Тарко-Сале» Паспорт проекта "Мой город Тарко-сале" автор: Кудрявцева О. А. Тарко-Сале 2017 Продолжительность проекта: 1 месяц - среднесрочный.

Автор публикации:
Проект «Мой город — Ижевск» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город — Ижевск» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Таня Баженова (УИ 1000496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД