Анна Осипова
Проект «Мои друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к проекту "Мои друзья"
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
Публикация «Проект „Мои друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его духовно - нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Мои друзья», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Тип проекта : познавательный, личностно-ориентированный, социально-значимый
Продолжительность: 1 неделя с 23 октября по 27 октября
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Вид проекта информационно – творческий.
Для достижения своей цели я поставила задачи :
Дать понятие, что такое дружба.
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь
в создании возможности реализации проекта.
В ходе проекта были использованы методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Заучивание стихов, пословиц.
Для реализации проекта я подобрала художественную литературу, наглядный материал, папки – передвижки.
В течении недели проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали стихи, пословицы, слушали песенки, читала детям сказки, рассказы,. Играли в театрализованные игры. В основной образовательной деятельности дети были активны, разыгрывали проблемные ситуации, показывали подвижные, пальчиковые игры. Родители принимали активное участие в проекте.
Последний день проекта закончился дружеским чаепитием.
План работы по проекту.
1 неделя.
понедельник
Беседа: «Давайте жить дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Основная образовательная деятельность: Чтение стихотворения: «НУЖНО ДРУЖНО ЖИТЬ НА СВЕТе».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: Сплочение детского коллектива
вторник
основная образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Среда
Основная образовательная деятельность по духовно - -нравственному воспитанию : «Давай дружить».
Пальчиковая игра: «Добрый еж».
Цель: повторить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Правила дружбы «Что за чудо чудеса»
Цель :Воспитывать чувство доброжелательности
Четверг
Основная образовательная деятельность: чтение художественной литературы : «Заюшкина избушка».
Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
пятница
Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.
Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».
Конспект беседы Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?
Медведь:
Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
А я домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".
Воспитатель: дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок.
Воспитатель: очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать.
Пальчиковая игра: "Домик" .
«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить.
Воспитатель: как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок?
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
Подвижная игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).
Итог беседы.
Воспитатель: что помогло нам построить теремок?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
НУЖНО ДРУЖНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ
Нужно дружно жить на свете,
Дружно, дружно!
Это знать большим и детям
Нужно, нужно!
Если ссора приключится, —
Скверно, скверно!
Надо тут же помириться.
Верно, верно!
А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!
О. Высотская
Стихотворение ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
Владимир Маяковский
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Все ребята говорят говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать хорошо,
и не буду - плохо".
«Мирилка»
Мирись – мирись,
Больше не дерись,
Если будешь драться,
Я начну кусаться,
А кусаться не причем,
Я ударю кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить»
Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
Воспитательные :
создать радостно-эмоциональное настроение
воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.
Образовательные:
расширять представления о доброте и дружбе.
формировать умение мириться после ссоры.
активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
развивать познавательную активность.
расширять и активизировать словарь по теме.
Ход занятия:
В: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”).
(Дети с воспитателем встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.
В: Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)
Что за чудо - чудеса?
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные).
Ребята, я хочу отправиться с вами в путешествие в лес. Вы согласны?
Д: Да! Согласны!
В: Отгадайте, на чем мы поедем:
Бежит, дымит — печка на колесах везет веселых ребят.
Это что?
Д: Паровоз.
В: Правильно. Садитесь и поехали:
Идет поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Представьте себе, что мы уже в лесу.
Из-за двери доносится скрип.
Ребята, слышите, кажется, кто-то скребётся в дверь. Послушайте!
Кто же это там? Давайте посмотрим. Подвожу детей к двери, открываю её, там – ёжик.
Ой, ребята, да это же маленький ежонок. Все вместе повторите – ёжик, ежонок. Он плачет.
«Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?»
Ё жик: (всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме. Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать. И мне очень скучно, не с кем играть. Вы поиграете со мной?
В: Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем и поиграем с тобой, и к маме проводим. Но сначала погладьте его. Какой он?
Д: Колючий, маленький.
В: А мы с вами какие?
Д: Большие.
В: Сколько ёжиков?
Д: Один.
В: Сколько нас?
Д: Много.
В: Давайте я вам расскажу про ёжика. У ежа много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Ёжик доброе животное. Сейчас мы поиграем в игру «Добрый ёжик». Ёжик тоже с нами поиграет.
Пальчиковая игра «Добрый ёжик»
Добрый ёжик, добрый ёж, дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки за спину
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Понравилось с нами играть?
Ё жик: Очень!
В: Пошли дальше гулять по лесу. Смотрите как красиво! Деревья растут. (Включаю аудиозапись «Голоса птиц»). На них – птички. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают. Ребята, кто поёт так красиво?
Д: Птички.
В: Вот мы оказались на поляне. Как здесь красиво!
Ё жик: Какие вы дружные ребята! Вы никогда не ссоритесь?
В: Бывает и ссорятся, но мы знаем как мириться. Ёжик и тебя научим.
Все вместе: Мирись – мирись,
Больше не дерись,
Если будешь драться,
Я начну кусаться,
А кусаться не причем,
Я ударю кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
Ё жик: Какие вы молодцы! Я еще хочу поиграть с вами.
В: А давайте еще раз покажем ежонку какие мы дружные и поиграем в игру «Карусели». Сделайте круг и возьмитесь за ручки.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
Пока мы играли, к нам пришла мама ежиха. Ежонок нашел маму и очень обрадовался.
Ё жик: Я есть хочу, проголодался.
В: Ребята, давайте покормим ежонка и маму ежиху. Соберем для них фрукты и ягоды.
Подвижная игра «Собери фрукты и ягоды» (под музыку)
Ё жик: Спасибо вам ребята, я убедился, что вы умеете дружить.
Ежиха мама поблагодарила за помощь. Они пошли домой счастливые.
В: Давайте будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! И будем помогать всем, кто нуждается в помощи. Давайте дружить!
Забияка-воробей
Евгений Вручинский
У нас в доме, под карнизом,
Воробей живет. Мы снизу.
Расскажу, что я давно,
Наблюдаю сквозь окно.
Ох, и шустрый воробьишка.
Он почти как все мальчишки.
Храбрый больно забияка,
Что не так - он сразу в драку.
Только перышки летят.
Нападал он на котят.
Не смотря, что ростом мал,
Вчера кошку он гонял.
У сорок и у ворон
Корку хлеба стащит он.
Он не смотрит, что соперник
Пощипает ему перья.
Только к этому все шло,
С рук опять ему сошло.
Старый ворон онемел,
Что малец настолько смел!
Хлеб схватил он и под крышу,
И доволен, что все вышло.
Хлеба корочку он съел,
Солнца луч его пригрел.
Задремал наш забияка,
Не полезет больше в драку…