Вера Киселёва
Проект «Крылатые друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Киселёва В. В., подготовительная группа.
Участниками проекта были дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Целью проекта было создание условий для расширения знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Мы ставили следующие задачи:
Публикация «Проект „Крылатые друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
- уточнить представления о птицах нашего края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать;
- расширять, активизировать словарный запас по теме;
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
В процессе подготовительного этапа мы составили перспективный план работы, подобрали литературу, дидактические игры, фотографии, иллюстрации, провели работу с родителями с целью создания положительного сотрудничества и взаимодействия.
В процессе основного этапа были проведены мероприятия, согласно плана:
1. Разучивание стихов, загадок, потешек, пальчиковых и подвижных игр, пословиц, поговорок о птицах. Способствовать развитию речи, расширению словаря. Развитие мелкой и общей моторики, психических процессов.
2. Беседа воспитателя с детьми о перелетных птицах. Познакомить детей с перелетными птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение.
3. Беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах. Познакомить детей с зимующими птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение.
4. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Что за птица?»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Составь картинку из частей»; «Один-много»; «Назови ласково»; «Счет птиц»; «Чей хвост?»; «Узнай по голосу»; «Что едят птицы?». Создание условий для ознакомления детей с птицами. Активизация словаря по теме.
5. Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса» Развитие слухового внимания, слухового восприятия.
6. Чтение художественной литературы по теме. Приобщение детей к чтению художественной литературы. Расширение представлений о птицах, активизация познавательного интереса.
7. Подкормка птиц на участке детского сада. Воспитание доброго отношения к птицам, охрана окружающей среды.
8. Викторина «Крылатые соседи». Выявление уровня знаний детей по теме. Закрепление представлений о птицах.
9. Составление описания птицы по предметным картинкам. Учить составлять описательный рассказ, развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
Заключительным этапом проекта стало изготовление коллажа: «Зимующие и перелетные птицы нашего края», анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения данного проекта.
По итогам реализации проекта у детей наблюдалось расширение и углубление знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, повышение любознательности, познавательной активности детей. Уточнились их представления о птицах нашего края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, об внешних признаках птиц, особенностях строения, о необходимости заботы о птицах ближайшего окружения.
Дошкольники получили навыки в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях, что способствует формированию бережного отношения к пернатым друзьям!