Надежда Харченко
Проект «Мой друг — собака» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.
Публикация «Проект „Мой друг — собака“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Моя задача, как педагога – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.
И наши дети не исключение. При очередном просмотре любимого мультфильма «Щенячий патруль» дети заинтересовались «А как живут собаки у нас дома?» В группу стали приносить любимые игрушки домашних животных, в основном – собак. И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.
мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.
Наш проект называется: «Мой друг – собака».
Вид проекта: творческо – информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный, апрель 2018 год – август 2018 год
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашей станице есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашей станице в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Цель проекта: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, повадках.
Знакомить детей с ролью собаки в жизни человека.
Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашних животных.
Этапы работы над проектом: 1 этап (информационный) Подготовительный
Наблюдение за собакой в природе
Подбор экспонатов для мини – музея
Подбор картинок для альбома «Собаки»
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
Беседа по картине «Собака со щенком»
Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг- собака», помощь в оформлении.
Определение уровня знаний детей о собаке. (по наблюдениям)
Оформление мини – музея «Мой друг - собака»
2 этап (практический) Практическая деятельность детей
1. Лепка «Косточка для собаки», аппликация «Шарики для щенка», раскрашивание «Веселый песик», конструирование «Будка для собаки».
2. Чтение сказки «Кто сказал мяу?».
3. Игровая деятельность: п\и «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Щенок», «Покорми щенка косточкой». Д\и: «Кто лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто где живёт».
4. Рассматривание альбома «Собаки».
5. Слушание песен: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак», пение песен: «Вот собачка Жучка», «Тяф – тяф», «Бобик».
(На протяжении реализации проекта проводить различные дидактические, настольно-печатные игры.)
6. Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок»
7. Сравнение собаки и щенков
8. Консультация для родителей «Если в доме собака»
9. Буклет «Как общаться с собаками»
10. Развлечение «Кто сказал мяу?» (пение песен, п\и «Лохматый пёс», «Накорми щенка косточкой»)
11. Конструирование «Домик для щенка»
12. Лепка «Косточка для Бобика»
Цель создания мини-музея:
Учить детей различать диких и домашних животных: узнавать и называть их.
Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.
Формировать интерес к собакам, доброжелательное отношение к ним, эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.
Цель создания мини-музея «Мой друг - собака»:
Расширять представление о роли собак в жизни человека.
Развивать умение видеть проблему.
Развивать способности к наблюдению.
Воспитывать доброе отношение к животным.
3 этап Итог (презентация результатов)
1. Итоговая фотовыставка «Собака мой лучший друг»
2. Оформление альбома: Опыт работы «Мини – музей «Мой друг- собака»
Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор экспонатов для музея.
2. Консультация «Если в доме собака», Буклет «Как общаться с собаками»
3. Участие в развлечении (изготовление атрибутов, масок и т. п.)
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу – навстречу мой знакомый
бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем –
И он, и я, и он, и я!
Объятья, шутки, разговоры.
- Ну как живёшь? Ну как дела? -
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.
- Побудь со мной ещё немного! -
Но я его не удержал.
"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
Валентин Берестов
В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение).
В ходе непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития проводилась лепка «Косточка для Бобика», конструирование «Будка для щенка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, познавательных фильмов. В музыкальном зале проводились игры, танцы, развлечения под руководством музыкального руководителя Донской Т. П.
Самостоятельная игровая деятельность.
Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея: приносили игрушки, книги, журналы, марки. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках.
Итог работы:
Дети знают домашних и диких животных, называют их детёнышей, чем они питаются
Понимают, что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом.
Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Дети охотно о них рассказывают, описывают внешний вид, как зовут, чем питаются.
Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах.