Гадальшина Татьяна Николаевна
Проект «Мой дом, мой поселок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект по ознакомлению.
Длительность проекта : (16 октября- 27 октября) 2 недели.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель проекта : дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».
Задачи:
Публикация «Проект „Мой дом, мой поселок“ в младшей группе» размещена в разделах
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром поселка, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.
1. о растениях,
2. о правилах дорожного движения
3. проведение дидактических игр.
4. подготовить памятку для родителей.
5. подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».
6. сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному посёлку»
Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные);участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.
Тематическое планирование:
16 октября.
1. Познакомить детей с домашней мебелью.
2. экскурсия по зданию детского сада
светофор
17 октября.
1. Предложить картинки с домашней мебелью.
2. дидактическая игра «подбери картинку» на классификацию предметов.
3. Конструирование мебели.
ПДД
18 октября.
1. Рассматривание альбома «Профессии».
2. беседа о профессиях продавца и парикмахера.
3. Экскурсия по территории детского сада.
ППД
19 октября.
1. Рассматривание фотографий нашего посёлка.
2. Беседа о правилах поведения на улице.
3. экскурсия по территории детского сада на закрепление названий деревьев.
Растения нашего посёлка
20 октября.
1. Предложить картинки о бытовой техники.
2. дидактическая игра «Назови одним словом».
3. сюжетно-ролевая игра «Дом».
Дом
23 октября.
1. Рассматривание картинок мебели, бытовой техники.
2. беседа о деревьях, которые растут на территории детского сада.
3. беседа о том, где гуляли в выходные с родителями.
4. экскурсия к школе.
Мебель
24 октября.
1. Предложить фотографии посёлка для рассматривания.
2. беседа о растениях детского сада и школы.
3. сюжетно- ролевая игра «детский сад»
Бытовые приборы
25 октября.
1. Предложить альбом о видах транспорта.
2. беседа о профессиях шофёра и водителя автобуса.
3. построить из лего машины.
4. игры в уголке по правилам дорожного движения.
Виды транспорта
26 октября.
1. Познакомить со знаками дорожного движения.
2. беседа о транспорте, который есть в нашем посёлке.
3. подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
4. сюжетно-ролевая игра «автобус».
Профессии
27 октября.
1. Продолжать знакомить со знаками дорожного движения.
2. рассматривание фотографий нашего посёлка.
3. дидактическая игра «Беги к дереву, которое назову».
4. подвижная игра «Поезд».
Создание макета «Улицы нашего посёлка»
Итоговое мероприятие «Путешествие по родному посёлку» сюжетно ролевая игра
29 октября.
1. Предложить альбом о профессиях.
2. беседа о работе продавца и парикмахера.
3. настольная игра «Магазин».
4. сюжетно-ролевая игра «парикмахерская».
30 октября.
1. рассматривание картинок о транспорте.
2. беседа о работе шофера и водителя автобуса.
3. экскурсия к автодороге, наблюдение за проезжающими машинами.
4. разучивание стихов А. Барто «Грузовик»
5. подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
31 октября.
1. Подвижная игра «Поезд».
2. Рассказ об поезде и электричке.
3. Беседа о поведении в общественном транспорте.
4. Сюжетно- ролевая игра «Магазин».
1 ноября.
1. Беседа о работе парикмахера.
2. сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»
3. Подвижная игра «Поезд».
4. Чтение В. И. Мирясо «Легковой автомобиль».
2 ноября.
1. Игра- имитация «Я- машина».
2. Ситуация общения «Как я ехал на машине».
3. Беседа о детском саде и поселке Красный Коммунар по фотографиям.
Итоговое мероприятие.
Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в волшебный город».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- формировать у детей умение узнавать по фотографиям достопримечательности нашего посёлка по фотографиям;
- закрепить ранее полученные знания о труде продавца и парикмахера;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
предварительная работа:
- беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
- пальчиковые игры, дидактическая игра «Угадайте, какая профессия у человека».
работа с родителями:
изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дом», оформление альбома «Профессии».
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, кем бы хотели работать, когда вырастите?
Дети: шофёром. Врачом. Продавцом. Стричь волосы и др.
Воспитатель: Но мы ещё маленькие, не можем сейчас ими работать. Для этого нужно сначала закончить школу, получить специальное образование. Как долго ждать. А так хочется стать взрослым и поработать. Правда? А давайте сейчас отправимся в путешествие в волшебный город, где мы станем с вами сразу взрослыми и выберем себе профессию. Хотите туда поехать? На чём туда можно поехать, какой транспорт в нашем посёлке может нас туда повести?
Дети: машина, автобус, электричка…
Воспитатель: мы с вами из детского сада можем поехать на автобусе. Кто водит автобусы?
Дети: водитель.
Воспитатель: Глеб будет водителем автобуса, а мы займём места и поедем. Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь.
Водитель нажимает на педаль, и машина мчится вдаль.
Как называется наш посёлок?
Дети: Красный коммунар.
Воспитатель: мимо какого здания мы проезжаем?
Дети: это школа.
Воспитатель: правильно! А теперь мимо какого здания мы едем?
Дети: элеватор.
Воспитатель: Водитель приехал, автобус стой!
А вот какое здание?
Дети: вокзал.
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем дальше?
Дети: на поезде, электричке.
Воспитатель: теперь мы с вами сели в поезд. Глеб садись с нами в вагон. Нас повезёт машинист. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях, погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу – далёко – далёко ребят он повёз.
Всё, приехали! Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать! А где можно работать? Давайте посмотрим. Что у нас здесь?
Дети: Магазин.
Воспитатель: кто работает в магазине?
Дети: продавец. Он продаёт товар.
Воспитатель: Алиса будет продавцом. Вставай за прилавок. Надевай фартук. А Вика, Даша, Алёша будут покупателями. Вы покупайте товар, а мы пойдём дальше. А вот здесь «Салон красоты». В нём работают парикмахеры. Что делает парикмахер?
Ребё нок: мастер сделает причёску, феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт, чёлку щёткой взобьёт.
Всё в руках его горит – он изменит внешний вид.
Воспитатель: А в «Салоне красоты» два зала, два мастера могут работать тут. Лера будет парикмахером и Саша то же. Надевайте фартуки и принимайте клиентов.
(дети играют. Меняются местами.)
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются парикмахерская, магазин. Всё убираем на место.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка.
Это пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Отдохнули наши пальчики. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы сюда так долго добирались. А как же нам быстрее оказаться в своей группе? Мы же в волшебном городе. Здесь бывают чудеса. Закройте глазки. Раз, два, три… открываем глазки – вот мы и в своей группе.
Где мы с вами были?
Дети: в волшебном городе.
Воспитатель: кем мы работали?
Дети: продавцом и парикмахером.
Воспитатель: а автобус кто водит?
Дети: водитель.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы все были добрыми, внимательными.
Мы ссорились, мирились, и спорили порой,
Но очень подружились в нашей игре.
Игра игрой сменяется, кончается игра. А дружба не кончается.