Ольга Корсакова
Проект «Мой дом — мой город» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Задачи:
Познакомить детей с названием города и ближайшим окружением.
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
Формировать навыки безопасного поведения в помещении и на улице. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
Публикация «Проект „Мой дом — мой город“ для младшей группы» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Воспитывать чувства заботы, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
Методы и формы работы:
Беседы с детьми и родителями, задания
Консультации для родителей и информация в родительский уголок
Непосредственно-организованная деятельность
Игровая деятельность
Чтение литературы, прослушивание аудиозаписей
Рассматривание альбомов и иллюстраций
Совместная конструктивно-модельная деятельность с детьми
Организация досуга
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Ожидаемый результат:
Дети будут знать название своего города, узнают ближайшее окружение.
Будут иметь представления о принадлежности к своей семье, о доме и предметах обихода.
Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План-график мероприятий
I этап - предварительный
Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий
Совершенствование предметно-развивающей среды
II этап- основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
11.09 НОД «Папа, мама, я - моя семья»
Д/игры «Мой дом», «Кто живет в моей семье»
П/игра «Догони меня»
Конструктивно-мод. дея-ть: «Заборчик у моего дома»
Проблемная ситуация (с-р игра) «У Сонечки день рождения» Альбом «Моя семья»
Изготовление атрибутов к игре
12.09 Индивидуальная раб. По Р. речи «Мой детский сад»
Индив. Раб. по ИЗО «Мебель» раскрашивание по контуру Рекомендации по подбору литературы для чтения детям Раскраски по теме
Иллюстрации по теме
13.09 Беседа «Опасные предметы дома»
Проблемная ситуация (с-р игра) «У Маши поднялась температура»
Сам. худ. деятельность по лепке «Мой веселый звонкий мяч»
Д/игра «Мой дом»
П/игры «Быстрее в домик», «Бегите ко мне» Информация в уголок «Как помочь обрести друзей в детском саду» Подбор иллюстраций
Изготовление атрибутов к игре
14.09 Индивид. Работа по раз. речи «Игрушки»
Проблемная ситуация (с-р игра) «К нам приехала бабушка»
Конструктивно-мод. дея-ть: «Разные дома» Альбом «Разные дома»
15.09 Беседы «Кто живет со мною рядом», «Моя мама»
Лепка «Конфеты к чаю»
Проблемная ситуация (с-р игра) «Мама готовит обед»
П/игра «Каравай» Задание по обновлению альбома «Моя семья» Подбор иллюстраций по теме
Изготовление атрибутов к игре
18. 09 Беседы: «Что вы делали вечером у себя дома», «Какие деревья растут у моего дома»
Д/игра «Не ошибись»
НОД «Овощи с нашего огорода»
П/и «Птички и автомобиль» Наглядная информация «Игры с детьми дома на кухне»
19. 09 Чтение: «Бычок- смоляной бочек», прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом»
Аппликация «Окна в доме»
И/упражнение «Быстрее к автобусу»
Д/игры «Узнай по описанию» Пополнить фотографиями альбом «Мой дом» Пополнение книжного уголка
20.09 ОБЖ «Опасности дома и во дворе»
Лепка «Деревья в парке», «Заборчик»
Конструктивно-мод. дея-ть: «Башенки»
Чтение А. Барто «Игрушки»
Наблюдение за работой водителя и грузчика
Трудовое поручение «Поможем нашему дворнику убрать листочки»
Пополнение книжного уголка
21.09 НОД «Лесенка»
И/раб. По ИЗО раскраски Инд. работа по раз. речи «Моя улица»
Конструктивно-мод. дея-ть: «Домик»
Проблемная ситуация (с-р игра) «Маша собирается в гости»
Беседа «Где я люблю гулять и играть после садика»
Тематическое развлечение «Мой дом, мой город»
Задание: изготовление макета «Газетный город» Подготовка атрибутов к развлечению
22. 09 Беседы: «Город в котором я живу», «Один дома»
И/задание «Загадки о городе и доме»
Конструктивно-мод. дея-ть: «Построим красивые дома»
Д/ игры: «Найди свой домик», «Мой город»
Инд. работа по раз. речи «Моя улица»
Целевая прогулка к воротам детского сада «Жилые дома»
Информация «Какие ирушки нужны детям» Подбор иллюстраций
Подбор загадок
III этап - заключительный
Итоговое мероприятие : тематическое развлечение «Мой дом, мой город» Оценка результатов и отчетность:
Во время проектной деятельности дети запомнили название своего города, узнали о ближайшем окружении.
Имеют представление о принадлежности к своей семье, о доме и предметах обихода.
Имеют представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (строитель, парикмахер, дворник)
Родители приняли участие в реализации проекта. Изготовили альбомы, макет.
Усовершенствована предметно- развивающая среда: альбомы «Мой детский сад», «Мой дом», «Мой город», «Моя семья», изготовлен макет «Газетный город».