Татьяна Чернова
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г. Новозыбкова»
Проект
«Мой дом, моя улица»
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители
Составила : Чернова Татьяна Олеговна
Новозыбков, 2012 г
Тип проекта :
• По направленности деятельности участников – информационный, социально-ориентированный;
Публикация «Проект „Мой дом, моя улица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
• По продолжительности – кратковременный (2 недели);
• По составу участников – групповой.
Актуальность проекта
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят : «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Результаты диагностики детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».
Цель проекта :
Обобщение и расширение знаний о своем доме, своей семье, улице.
Задачи проекта :
Обучающие:
-учить рассказывать о доме, в котором живут, помочь детям запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой они живут, так называется;
- дать представление о строительных профессиях;
-дать знания о современных домах и домах в прошлом
-закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;
-продолжать учить правилам поведения в общественных местах;
-закрепить правила дорожного движения;
Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-развивать творческие способности;
Воспитательные:
-воспитывать нравственно-патриотические чувства.
- воспитывать любовь и уважение к семье;
- воспитывать уважение к человеку труда, взаимовыручку;
Ожидаемые результаты:
Обучение детей правилам поведения в общественных местах, правилам дорожного движения.
Развитие познавательной активности детей, творческих способностей.
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный:
- Подбор информации по теме проекта.
- Подбор методического и дидактического материала о домах.
- Подбор видеоматериалов о возникновении домов, их строительстве.
- Подбор аудиоматериалов о поселке, детском саде.
- Составление плана работы по проекту.
- Разработка НОД по теме проекта.
- Анкетирование родителей.
II этап - основной:
Познание (ФЦКМ) :
НОД Тема: «Мой дом, моя улица»;
Целевая экскурсия Тема: «Улицы нашего города»;
Целевая экскурсия к строящемуся дому Тема: «Профессия «Строитель»»;
П/и. «Прячьтесь в домик»;
Д/и. «Кошкин дом»
Д/и. «Где чей дом?»
Коммуникация :
НОД «Мой дом – моя крепость»;
НОД «Дом в котором ты живешь»;
Литературный досуг «Мой родной дом»
Чтение художественной литературы сказка «Волк и семеро козлят»
Театрализованная деятельность
Инсценирование по сказке «Три поросенка»
Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»
Рассказывание по алгоритму «Здания»
С/р. «Строим дом»;
С/р. «Строители»;
Д/и. «Автомобиль»
Д/и. «Хорошо –плохо»
Художественное творчество :
Рисование Тема «Детский сад»;
Рисование Тема «Домик для куклы»;
Аппликация Тема «Дом в котором я живу»
Музыка Разучивание песни «Детский сад»
Физическая культура:
П/и. «Найди свой домик»
П/и. «Внутрь – наружу»
П/и. «Займи свой домик»
П/и. «Вокруг домика хожу»
П/и. «Светофор»
Игр. Упр. с мячом «Я построю дом из…».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей Тема: «Я и мой ребенок на улицах поселка»;
- Фотоматериалы «Мой дом, моя улица»;
- Стенгазета – памятка для детей «Правила поведения в подъезде»;
- Атрибуты к играм.
III этап - заключительный:
- Развлечение Тема: «Кошкин дом»
- Продукт проекта :
фотоальбом «Мой дом, моя улица»;
коллективная аппликация «Мой дом, моя улица»;
атрибуты к играм;
- Стенгазета «Правила поведения в подъезде дома»
План реализации проекта :
1. Рассматривание фотоальбома «Улицы нашего города».
2. Знакомство с названиями улиц.
3. Экскурсия по городу «Знаменитые улицы нашего города».
4. Посещение краеведческого музея.
5. Проведены беседы на темы: «Улица на которой я живу», «История названия улицы».
6. Проведены игры «Узнай по описанию», «Продолжи фразу», «Знатоки улиц», «Чем похожи, чем отличаются», .
7. Создание фотоальбома «Мой дом, моя улица».